Фиксация отказа это отдельная строчка в диалоге ни только с коллекторами, но и с работниками банка. Фиксацией отказа не занимается только ленивый. В данной заметке мы поговорим именно об отказе от оплаты, но на этом все не ограничивается. Прежде чем зафиксировать сам отказ от оплаты, у вас обязательно спросят, что вы действительно отказываетесь от оплаты!? Причем это может быть произнесено с таким возгласом, будто вы предали каноны тайного ордена. Сделано это нарочно, чтобы вы задумавшись на мгновение начали мяться и оправдываться, произнося нечленораздельные фразы: «Я…ккк-то…я…я..не… не отказываюсь, что вы!!!». И все в таком духе. Что можно ответить на эту фразу. Разочарую вас, если вы думаете, что у ответа на эти слова есть юридическое значение. Ответить вы можете все что угодно. Я предпочитаю вариант, что буду платить в законном, цивилизованном, судебном порядке.

Правовая безграмотность нашего населения просто удручает. Слово суд для большинства ассоциируется с чем-то сложным, пустым, незаконным, проданным, уголовным и т.п. и т.д. В большей части в этом виновато само государство. Но не все так страшно как рисуют в телевизоре. Суд — это нормальный способ в цивилизованном мире решения спорной ситуации. Он не является чем-то экстравагантным, и когда вам говорят о том, что фиксируют отказ, и этот отказ приведет к суду, это не является с точки зрения цивилизованной страны страшилкой. За едой люди идут в магазин, за топливом едут на заправку, а вот споры они разрешают в суде. Так устроено то общество, которое сейчас называют «цивилизованным».

Что же на самом деле означает фиксация отказа? Для вас в юридическом плане это не значит ничего! За чем же тогда нужен факт того, что вы отказываетесь. Как ни странно, но возвращаемся к банальной работе звонящих. У них есть должностная инструкция, и им просто необходимо ее соблюдать, ведь они получают зарплату. Если они получают зарплату, то они должны отчитываться за свою проделанную работу. После разговора с вами у звонящего есть два варианта, которые он может занести в своей отчет в компьютерной программе и написать об этом в «Ваше досье». Первый — ваше обещание, что вы погасите всю задолженность или ее часть сегодня или завтра, выполнив ультиматум банка. Второй — ваш отказ платить. Самое интересное, что причины вашего отказа никому не интересны, что запишет в «Ваше досье» работник банка или коллектор вы не увидите. Вы никоим образом не можете повлиять за ту информацию. Стало быть для вас она никого значения не имеет. Юридически ее значение равно нулю. Звонки после того как зафиксируют ваш отказ от оплаты вам будут все равно поступать. Если вы до фиксации отказа как-то боялись самого отказа, то после того, как вам зафиксируют этот самый отказ в 35-й раз вы поймете, что принцип его такой же как и у крайнего срока для оплаты задолженности. Нет им ни конца ни края. Последнюю точку ставит судебный пристав-исполнитель после вступившего в законную силу решения суда, срок на обжалование которого истек, или решение не подлежит обжалованию.

Если вы начнете объяснять, что несогласны с задолженностью, с теми штрафами и той неустойкой, которую вам начисляют, вам предложат идти в банк или письменно обратиться туда. В итоге у вас есть шанс только на два маловероятных момента с банком. Первый — рефинансирование (перекредитование) кредита. Второй — реструктуризация. Если дело совсем будет ненужным для банка, то со временем банк может провести «акцию» и списать ваши пени под ноль. Такое периодически бывает, но вот как там с юридическим оформлением этой «акции» момент до конца не ясный. Вся ваша «задолженность» банку, отображается либо в экселевской файле, что уже смешно, либо в «программе!!!», что тоже не внушает доверия, потому все это можно легко руками исправить. Любая договоренность отличная от условий Договора требует юридически грамотного фиксирования на бумаге, иначе не ровен час, что на «завтра» у вас снова образуется задолженность перед банком, а та сумма, которую вы внесли пойдет на гашение неустойки с нарушением ст.319 ГК РФ.

Фиксация отказа для работников банка или коллекторского агентства означает, что на данного клиента нужно надавить. Стандартный подход не сработал, потому необходимо применить еще что-то. Когда «Ваше досье» перейдет к следующему звонящему, то от предыдущего ему достанется краткая аннотация результатов предыдущих бесед с вами. Там может быть указано, что «Связь прервалась», работники сразу говорят, что это клиент бросил трубку. Такое давление на психику призвано поставить вас на место убегающего, прячущегося, боящегося. Должен заметить, крайне часто, если диалог идет долго и не в пользу звонящего работника они и сами не брезгуют бросить трубку. Как вы понимаете, не всегда они там запишут даже «обрыв связи», скорее всего зафиксируют ваш «Отказ».

Отказ от оплаты по кредиту означает, что звонки вам будут продолжаться. Увы, банки желают получить прибыль любым способом, потому квалификация звонящих настолько низка порой, что они убеждены, что банковскую тайну можно разглашать родственникам, хотя это абсолютно неверно. Работники банков могут просить помочь заплатить за родственника-заемщика, если он указал вас в договоре как контактное лицо. Любые средства, причем незаконные, будут ими использоваться по телефону. Масса лживых ухищрений используется, чтобы выйти на связь с самим заемщиком, если на его телефоне отвечает законный представитель. Задача банка общаться напрямую с заемщиком, и это связанно ни с тем, что банк свято соблюдает банковскую тайну, это связано с тем, что простого обывателя (безграмотного человека) легче задавить в разговоре глупыми пугалками на подобии уголовной ответственности по 159 статье УК РФ или 177 УК РФ. Можно начать стращать тем, что по вашему месту работы будет произведен выезд работника банка или он приедет по адресу проживания. Кредитная тематика является узкоспециализированной. Я не хочу, чтобы вы думали, что она очень сложная, ничего сложного нет, просто нужно время и желание разобраться досконально в конкретном вопросе! Но сама тематика узкая даже для юристов, поскольку она находится на стыке как бухгалтерии, так и юриспруденции. Обывателю самому без знаний или помощи будет сложно начать отвечать на вопросы звонящих. На него будут пытаться надавить. Чтобы быть уверенным необходимы практические знания, либо теория, которая уже проверена. Пусть у каждого индивидуальный случай, но есть некие общие постулаты и в кредитной тематике. Незнающий человек, застигнутый врасплох как правило начинает оправдываться, суетиться, придумывать как попытаться уйти от ситуации, при этом говоря очень много и необдуманно. Такая «стратегия» крайне неверная, если вы не уверены в том, что сможете ответить, помните, что у вас есть даже в суде право закрепленное в статье 51 Конституции РФ не говорить ничего против себя, и оно действует везде, в том числе и с работниками банка и коллекторами. Более того, по телефону нельзя никого точно идентифицировать, потому что все в юриспруденции всегда закрепляется на бумаге с подписями и печатями, иначе это все пустые звуки, также как фиксация отказа от оплаты.