Знание — это сила! Отсутствие знаний — это слабость, и ей обязательно воспользуются, как только почувствуют, что вы не знаете ничего о своих конституционных правах. Поймите раз и навсегда в какой бы стране вы не проживали длительное время, лучше знать хотя бы ее Конституцию в плане прав, свобод и обязанностей гражданина и человека. Правовая грамотность в российском обществе находится недалеко от нуля. К профессиональным юристам, которые могут быть и непрофессиональными, обычный человек либо не обращается вовсе, либо обращается когда уже прижало. Причем прижало так, что будьте-здрасьте. В народе бытует мнение, и весьма небезосновательно, что юристы — это кровососы, способные вытянуть из ваших сбережений все до последней капли. Они берут деньги за каждый чих и каждую бумажку. Скорее всего так оно и есть. Хотя как показывает практика, главное — желание узнать о своих правах. Законы порой написаны сложно, но сейчас в век интернета, вся информация доступна, и потому гораздо проще что-либо найти и прочитать. Изучать законы самому можно и нужно. Поскольку когда вашим «клиентом» являетесь вы сами или ваш близкий человек мотивация совсем другая, вы будете искать все и вся, чтобы разобраться в вопросе. Как только вы вышли хотя бы на малейшую кредитную просрочку правило номер один - «Запись разговоров с работниками банков и коллекторами обязательна!». Все угрозы или пугание коллекторов, или работников банков должны быть зафиксированы на каком-либо носители. Как правило, это диктофон, который встроен в нынешних телефонах, либо обычный отдельный диктофон. Главное, чтобы у него был USB выход, дабы вы могли продублировать записи на ваш компьютер в целях сохранности.

Люди чувствуют безнаказанность, когда нет свидетелей! Диктофон это свидетель, который затем поможет вам найти еще больше «свидетелей» в лице полицейских или работников из прокуратуру, если работники банков или коллекторы начнут переходить грани дозволенного. С записью разговоров есть два варианта развития событий: первый — вы сразу же в начале разговора предупреждаете, что будете записывать диалог, второй момент — не предупреждаете. И на тот вариант и на другой вы имеете полное право. Какой выбрать зависит от вас. Всем кто имеет просроченную задолженность мой личный совет — говорите, что записывайте разговор ДО. Если вам не привыкать общаться в некоторых некорректных ключах  и ничего кроме смеха и веселья любая «угроза» или «предупреждение» у вас не вызывает, то смело можете не говорить. Еще раз запомните — запись разговора это вещественное доказательство. Вы сможете обвиняя работников банка или коллекторского агентства предоставить ее, помимо ваших собственных слов, которые ничего с точки зрения доказывания не будут значить. Не зафиксированные слова можете смело приравнять к не сказанным. Не позволяйте никому себя пугать, унижать, давить на вас безнаказанно. Если вас начнут спрашивать на каком основании вы записывайте работника банка или коллекторского агентства, то ответ должен быстро и четко быть произнесен, если вообще желаете кому-то что-то объяснять. Ответ на вопрос — потому что это мой личный телефон и вы мне звоните как гражданину. Хотят ссылки на законы, не проблема — Конституция РФ и статья 2 Закона «О персональных данных». Если захотят чтобы вы их назвали или прочитали, то ответ прост — вы не предоставляете юридические консультации! Не нужно отвечать на вопросы долго и подробно, не нужно вообще отвечать на вопросы. Сразу начинайте задавать сотрудникам вопросы, это сразу меняет ход беседы в вашу сторону. Однако знать, на основании чего вы имеете право записывать разговоры, все же не помешает. Это предаст вам уверенности, и не будет звучать, как будто вы что-то и где-то прочли, а теперь только неуверенно повторяете.

Момент второй. Если вы решили ждать суда по кредиту — ждите. Вы имеете полное право никому ничего не объяснять, не идти ни с кем на контакт для решения этой «проблемы». Если вам нечем платить, можете не сомневаться банк не пойдет вам навстречу, он не предоставить вам отсрочки по кредиту, неустойка будет расти. Реструктуризация в банке с непогашенной задолженностью вещь крайне-крайне редкостная, в 99,99% вам в ней откажут. Она и так то разводилово полное, но даже и на нее не рассчитывайте. Подумайте, чем еще банк может вам помочь, ведь он же ваш друг, правда? Подробный ответ — да ничем. Все вопросы вы сможете решить только когда банк подаст в суд, либо же поддавшись на уговоры, угрозы, давление — будете гасить несправедливую неустойку. Ваш кредит так и останется нетронутым в плане дальнейшего гашения.

В своем стремлении «прозондировать» вас работники банков и коллекторы натасканы не плохо, так что помните одно золотое правило — чем больше вы сказали слов, тем больше информации вы предоставили. Если вы ничего не говорите, или повторяете одно и тоже, то с вами трудно. К примеру вам позвонили. Первое, что они должны выяснить кто вы такой или такая, узнать ФИО, дату рождения или кодовое слово, которое указывается в заявлении или в договоре. Вы ни на что можете не отвечать вообще. Вас спрашивают: «Вы Иванова Елизавета?». Вы спрашивайте — «Кто это?». У него два варианта либо начать говорить, как в детском саду, что он первый спросил, и тогда можно продолжать эту игру долго, либо положить трубку. Либо же, если он представится как работник банка или коллекторского агентства — ответить — «Все вопросы решим только в судебном порядке! Всего доброго». Кладем телефон. Поскольку все разговоры записываются, то ждать ответа необязательно.

Читая некоторые вопиющие инциденты по взысканию задолженности коллекторами или работниками банков, которые придумывают в своих фантазиях разные небылицы угрозы, встречаются победители хит-парада пугалок.  Решено расписать их по отдельности, дабы была еще раз предоставлена информация в интернете, и возможность прочитать о том, что все это не более, чем смех и выдумки работников службы безопасности банка, работников коллцентра, центра по взысканию просроченной задолженности или коллекторского агентства.

Номером один в списке бреда и небылиц от банков и коллекторов идет лишение родительский прав. Даже не станем описывать этот наитупейший бред в отдельной статье. Процедура лишения родительских прав в России настолько сложна и муторна, что банк или коллекторы там никто и никогда там не будут кем-то. Комментировать нечего — наитупейшее вранье самое низкого уровня. Никаких взаимосвязей, никаких отношений между родительскими правами и задолженностью нет, не было, и не будет. Абсолютно разные плоскости! Материнство превыше всего в Праве и Морали. Часть 1 статьи 38 Конституции гласит: «Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.» Какие там банки и коллекторы!?

Под номером 2 — опись имущества работниками банка или коллекторами! Последние особенно это часто используют, видимо сами в это верят.  Смех да и только! Все подробности в статье, вкратце ответ — они никто, чтобы что-то описывать из вашего имущества!

Под номером 3 — очень глупая и «страшная» пугалка многих банков и коллекторских агентств — выездная группа, которая спешит на всех парах. Особенно радует, когда кто-то звонит с Москвы и обещает выездную группу на Дальний Восток. Если у ваших дверей стоят незнакомые люди или в нее стучат,то вызывайте полицию-милицию, желательно сразу, чтобы не успели убежать. Приехавший наряд полиции разберется кто это такие, и что они здесь делают.

Под номером 4 — пужалка про то, что банк может начать против вас уголовное дело, где вам будет грозить реальный тюремный  срок! Помните, что кредит это гражданские правоотношения. Вы же платили хоть что-то и пытались платить, пока могли, как вы после этого мошенник? Да никакой!

Под номером пять и крайняя на сегодняшний день пуЖалка от банков и коллекторов — СУД. Да, именно так. Банк или коллекторское агентство пугают российских граждан судом, хотя на самом деле, суд не выгоден им в большинстве случаев. Поскольку после решения суда ни работники банка, ни коллекторского агентства уже не будут вам звонить, теперь все пойдет через ФССП — Федеральную службу судебных приставов, а там уже все регламентировано Законом, что не может не радовать. Это всяко лучше, чем какие-то конторки, непонятно кем открытые.

Смысл перечисления всех базовых пугалок от работников банка или коллекторского агентства направлен лишь на одно — осознание того, что ничего, кроме суда, вам в итоге не грозит. 99% если ни 100% разговоров с сотрудниками банков или коллекторами пусты по сути своей. Суд, если вы не платите, потому что нечем, или сумма платежей + несоразмерная неустойка (а об этом банк обязательно позаботится) настолько огромна, что на другое не хватает денег (кварплата, еда и т.п.) — ваш единственный верный и самый наилучший из всех наихудших вариантов.