«Банк установил срок для оплаты сегодня или завтра, вам когда удобнее оплатить?»

Именно такую фразу вы можете услышать от звонящего. На мой взгляд такая постановка вопроса может тянуть на статью 163 Уголовного Кодекса России "Вымогательство". Банк вам установил какой-то там срок, называет какую-то там сумму, и требует ее внести сегодня, либо завтра. Как обычно, работники банка, не утружденные юридическими знаниями, банально давят на психику. Не устану повторять, что знание - сила, а незнание - слабость. Слабого в чем-то человека легче задавить. Данный принцип срабатывает и в животном мире, и в физическом противостоянии, и как не странно, в правовом. Не знает наш гражданин своих базовых прав, а уж в тонкости кредитных отношений тем более не посвящен. Да и зачем его посвящать?! Берет кредиты, подписывает договора, приносит банкам прибыль несусветную, ни "возникает", сразу бежит и все платит, этим и дорог. Выходит заемщик на просрочку порой, а тут ему начинают звонить со всех сторон, прикрываясь на словах, что хотели бы узнать как там у него дела, а на деле выяснить когда он заплатит ВСЕ!!! Поскольку вы ни с одним юристом банка не сможете переговорить по телефону, вы будете разговаривать с людьми, которые имеют крайне малую информацию о правовых нормах. Это ни им в укор. Банку нужны РАБотники, которые будут выполнять определенные функции. Что, кому и о чем они расскажут и какие приемы будут использовать банку дела нет. Да, конечно, все разговоры записываются с целью улучшения качества обслуживания. Что тут сказать, качество заманивания людей в кредитную кабалу улучшается, а вот общение с теми, кто не заплатил - ухудшается. Уверенность работников в том, что банк прав на 100% в любой ситуации просто удивляет. Их единственная фраза: "Ну, заемщик подписал же все условия договора сам" как мантра повторяется от звонка к звонку. Жаль, что людям не преподают юридическую грамотность в банках, хотя бы в рамках их специфики общения. С другой стороны, если бы это было, то согласно части 3 статьи 18 Закона "О персональных данных" вам среди прочей информации в качестве оператора персональных данных должны объяснить ваши права. В планы банка это не входит. Во-первых, потому что чем больше к вакансии предъявляется требований и знаний, тем больше должна быть оплата, а так набрал молодых людей и девушек и пусть себе сидят и названивают, либо заключил агентский договор с какой-нибудь фирмой, которая по телефону будет представлять интересы банка и все, сиди жди отчетов. Во-вторых, объясняя права заемщику работник банка неминуемо будет способствовать росту правовых знаний у самого заемщика. А кому интересен и удобен знающий заемщик? Надо полагать, только самому заемщику. Банку такой "пассажир" вообще не нужен. Все что остается работникам это либо фиксировать отказ от оплаты, либо пытаться задавить морально неплательщика, и как вариант среди массы прочих, использовать фразу: "Банк установил вам крайний срок для гашения задолженности завтра, вы когда будете гасить все, сегодня или завтра?". Вся история развития человечества построена на любопытстве и лени. Благодаря лени и нежеланию повторять тупые, однообразные действия у нас появились роботы, которые могут заменить человеческий труд во всем мире процентов на 70 уже сейчас, нетрудно представить, что будет дальше. К чему эта лирическое отступление? Любопытство выражалось всегда в желании посмотреть за край, и когда банк указывает "крайний срок", лично мне прямо таки на генном уровне не дает покоя один вопрос, а что же там за ним за "крайним сроком". А за ним как за любой горой...еще гора, или долина. За крайним сроком от банка идет еще один "крайний срок". В процессе оплаты задолженности (долга), крайний срок это когда вы выплатили весь долг, или вам нечем с юридической точки зрения платить. Последнее при идеальных условиях работы судебных приставов-исполнителей вряд ли наступит. В любом случае, "крайний срок" для оплаты банку - это вымышленный день. Вы заемщик, вы плательщик или неплательщик - вы решаете когда вы заплатите и сколько, потому что это ваши средства, которые вы зарабатываете! Банк тут уже ничего не решает, более того, в лице некоторых неграмотных работников, которые могут получить легкий комплекс Наполеона и возомнить, что им все и всё должны, дискредитирует себя как солидное учреждение (по его словам), с которым после таких диалогов может появиться желание не решать вопрос во внесудебном порядке. Когда ставится реальный ультиматум, а такая фраза и есть ультиматум, то за его неисполнение идет наказание. Единственное "наказание", которое может применить к вам банк - это рисовать свою явно завышенную неустойку и штрафы. Ничего кроме его неустойки, которую он скорее всего списывает в незаконном порядке согласно статьи 319 ГК РФ, и испорченной вашей кредитной истории ничего не будет. Поймите, кто кого держит на крючке, тот тем и вертит. Банк в лице своих работников посадив клиентов на кредитный крючок, любит пужать испорченной кредитной историей, которая в дальнейшем по словам банка, не позволит клиенту получить кредит. В сегодняшних реалиях, соглашусь с тем, что клиенту будет сложно получить кредит именно в этом банке. Платежеспособного населения в России не обремененного кредитами все меньше, а банкам охота выдавать кредитов все больше, ведь это такая прибыль ни на чем. Теперь вопрос, вот испортили вы кредитную историю себе в этом банке и банк отправил информацию в БКИ. Как вы думаете все банки потом автоматом вам не выдадут кредит? Вряд ли. Пока у вас есть зарплата, и вы молоды, банк будет бороться за вас как за клиента. И если один банк сказал вам нет, то это не распространяется автоматом на все другие. Кто-то может сказать, что это не так. Возможно я не прав, основываюсь лишь на своем субъективном опыте. В разговорах с работниками банка вы будете часто слышать, что вам или заемщику, которого вы представляете, будь то ваш родственник или знакомый, следует немедленно связаться с банком для решения вопроса, поскольку это в интересах самого заемщика.

Оставить комментарий