В первой части статьи мы попытались определиться с несправедливой сутью кредитования и моральными ориентирами, во второй обсудили то, на что могут давит работники банка, дабы показать что вы якобы злоупотребили доверием этого солидного учреждения и оно теперь страдает. В данной части мы рассмотрим ваши права, которыми вы можете смело пользоваться, если вам звонят с банка и никакого желания вести с ними диалог у вас нет, или вы не уверены в своих силах.

Первое право. Вы можете не отвечать ни на один вопрос! Оно вам любезно подарено статьей 51 Конституции РФ. Вы имеете полное право не подтверждать что вы это вы, поскольку непонятно кто оперирует вашими персональными данными. ФИО — это тоже персональная информация и на ее обработку необходимы соответствующие права, о чем свидетельствует Закон «О персональных данных». Голос в трубке остается голосом в трубке, никакие заготовленные шаблоны не являются 100% подтверждением того, что звонящий вам является работником банка. Вы можете требовать, чтобы с вами велась официальная переписка, то есть все просьбы, угрозы, пугалки, уведомления были оформлены письменно и отправлялись на ваш почтовый адрес, дабы с ними мог ознакомиться ваш мифический представитель или знакомый юрист. По телефону финансовые вопросы нельзя решить, все должно быть оформлено письменно. К примеру, вам вменяют задолженность, вы сами понимаете, что она у вас есть, но вот вопрос в цифрах, почему именно эта цифра, а ни другая. На это вам ответят, что все согласно договору, который вы подписали! Если что, можете подходить в банк, и там вам все объяснят. Видите ли банк лицо полностью зависимое от прибыли, хотелось бы посмотреть как сформирована задолженность, из чего складывается и независимо ее просчитать. Вам скажут, что вы должны идти в банк, тут вы можете говорить пока, и не идти туда, если не хотите. Если вам нечем платить, то и ходить смысла нет, все равно все закончится судом, в котором вы хоть увидите все цифры вашей задолженности. Вы решаете что и кому говорить, разговаривать ли вообще или положить трубку. Звонки вам не прекратятся, а спрашивать будут одно по одному, уж так глупо устроена система по обзвону проблемных заемщиков в банке.

Второе право. Как ни странно для многих это прозвучит, но вы имеете право не платить по кредиту БЕЗ РЕШЕНИЯ СУДА. Вы тот единственный человек, который решает платить или не платить. Ни банк, ни его «грозная» служба безопасности, ни коллекторы, никто здесь не решает кроме вас. У вас деньги, которыми вы будете гасить кредит, банк уже выдал его вам, теперь вы нужнее банку, чем он вам. Сложно переоценить значение этого права, ведь в любом договоре будет указан пункт в разделе «Обязанности заемщика», что вы ОБЯЗАНЫ ВОВРЕМЯ ПОГАШАТЬ ПЛАТЕЖИ. На самом деле, вам желательно вовремя это делать. Если же вы вовремя этого не сделали, то в зависимости от банка и времени просрочки, вам будут периодически названивать, и в любом случае возьмут «плату» за нарушение условий договора, будь то: неустойка, штрафы и т.д. Взглянем на ситуацию под другим углом. Если вы понимаете что вам грозит за нарушение какого-то правила, и вы готовы его нарушить в силу разных обстоятельств и причин, то у вас ЕСТЬ ПРАВО НАРУШИТЬ ПРАВИЛО. Вам лишь придется заплатить за его нарушение. Вот собственно и все. Суть в том, что вы решаете нарушить его или нет, а ни банк, который «обязал» вас вовремя платить. Вы захотели или не смогли заплатить, и вы не платите. Простой пример, который покажет кто здесь хозяин. Вы перестали платить по кредиту совсем, посчитав, что банк обманывает вас, вы слишком много ему платите, вам надоело нести непосильную ношу, вы банально уже в долгах и перезаймах у всех и каждого кого знали и т.д. и.т.п. Что может вам сделать банк? Да ничего законного он не может, если убрать телефонные разговоры, попытки некоторых банков связаться с вашими контактными лицами, указанными в анкете и надавить на них. У него остается два варианта: СУД, или по договору цессии передать права требования коллекторскому агентству. Эти шаги в рамках действующего российского законодательства. Вам будут говорить, что банк не ошибается и все правильно посчитал. Не станем спорить, потому что нет расчета задолженности, а он ДОЛЖЕН быть. Нет расчета подтверждающую именно эту сумму, нет и разговора. Цифра, озвученная кем-то по телефону не является расчетом, она сегодня может быть 14 000 рублей, а завтра вам назовут 29 000 рублей. Не стоит так верить банку на слово, он каждый ваш шаг проверяет, документирует, записывает, чтобы в случае чего, условно выражаясь, «было что подшить к делу».

Ни раз сайт секвойя.рф «обвиняли» в том, что мы зря так негативно отзываемся о возможности договориться с банком во внесудебном порядке, или же воспользоваться его «услугами»: реструктуризацией, перекредитованием и т.п. Право на такой маневр у вас есть, НО тут уже будет решать банк, предоставить вам ту или иную «поблажку». Помните, что и реструктуризация и перекредитование это одолжение банка вам, и как правило, он идет на этот «добрый шаг», когда точно просчитал, что вы все-таки сможете заплатить в дальнейшем. Иначе в их среде не принято. Прежде чем согласиться на условия банка просчитайте на сколько больше по деньгам вы ему в итоге переплатите за его «жест доброй воли». Второй момент — если у вас уже начались проблемы с платежами, то скорее всего они продолжатся, а сумму теперь вы должны вносить либо большую, либо чуть меньшую, но более длительный срок. Здесь советовать не стану, решайте сами, но прежде чем что-то подписать нужно точно просчитать, иначе еще большая кабала. Если вы «заикнетесь» банку о том, что предложенные им условия слишком суровые, вам скажут, что «вы свободны» и вы тут не решаете.

В следующей части мы рассмотрим ваши обязанности, ведь по словам работников банка у вас их так много, но на деле, все гораздо прозаичнее…