Народ, причем в любой стране, когда его давят, или пытаются давить сверху всякого рода ненужными реформами, преобразованиями или банальными разводками типа банковских кредитов с завышенными процентами, которые направлены только на обогащение банков, всегда придумывает в ответ что-то юмористическое. Конституционных прав люди не знают, а юмор присущ любому человеку. Частушки, анекдоты, приколы, розыгрыши, песни и т.п. вещи появляются, как говорится на злобу дня. Еще раз, на ЗЛОБУ дня. Народ говорит и выражает мысли о злобе или том, что принесло ему в массе вред, а ни пользу. Частушки о банках и коллекторах возможно уже появились в деревнях. Смешных историй в плане диалогов со своими проблемными «должниками» уже хоть отбавляй. Если вы начали повышать правовую грамотность, то невольно станете замечать некоторые несоответствия, порой очень масштабные, в деятельности и взаимодействии как многих коллекторских агентств, так и банков с вами или вашими знакомыми. Со временем ваши «глупые вопросы», на которые у очень умных работников банка и или агентств не будет ответа, поскольку с юридическим образованием людей там «мало», либо они настолько «специалисты в законах», что консультировать всяких безграмотных клиентов, да еще и с ПРОБЛЕМНОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ они не будут. Банк, и еще что-то бесплатно будет делать, нашли тоже благотворительную организацию. Вам просто скажут что вы юридически неграмотны, ничего не понимаете в законах, но потом все поймете.  Если и после таких речей вы будете читать и изучать свои права, то может случиться совсем нехороший эксцесс — просто верх наглости, вы перестанете что-то там просить жалобно и скулить и начнете требовать!

Идея банка в истории человечества имеет место с давних времен, правда оформлена она была в виде ростовщичества и не уважалась нигде! Те, кто занимался этим брали высокие проценты и постепенно все нажитое округи стекало к ним. Люди вкладывали свой труд и способности, и все равно оставались должны, причем должны тем, кто по сути ничего ни для детей, ни для общества не производил. Со временем банки стали заниматься публичной благотворительностью, ну так чтобы было видно всем, что они там какой-то процент или полпроцента от чужих денег (проценты, оплаченные гражданами или ИП или юр.лицами за кредиты) отдавали на благое дело. Похоже на игру монополия,  суть одна — вы становитесь монополистом, обладателем чего-то дефицитного и устанавливаете правила. Вы один, вы герой — вы монополист — остальные в ярме долгов! Победа! Но банк он же друг ваш, он помогает вам, правда не уточняет с чем он вам помогает, когда выдает кредит — он помогает вам получить  просроченную задолженность и разгрузить ваши карманы, причем начинает с недалекого будущего. Вы его будете кормить сытно, а он тем самым расположиться на ваших плечах как иждивенец, причем здоровый, розовощекий и очень амбициозный.

Есть ли в нынешних банках плюсы для простых граждан — конечно есть, они там платежи людям переводят в другие страны, города. Еще что-то делают. Ах да вклады же у них есть. Они по 10-12 процентов в 2013 году принимают деньги и тут же их перезанимают в виде других кредитов вашим соседям под эдак 25% годовых. Ну что сказать, дело полезное и нужное, да и выгодное…для банка. Банк он ваш друг он вам и карту выдал пластиковую зарплатную или еще какую и теперь вы «цивилизованный» человек — О, да! На зарубежных курортах вы тоже можете достать ее и заплатить через ВИЗУ или Мастеркард, а ни налом из носка как в 90-е. Честно сказать, упустили один момент — ваша карта как кусок пластика это не ваша карта — она является собственностью Банка, переверните ее тыльной стороной и посмотрите внизу текст, там будет надпись, что карта является собственностью банка.

Почему в банке все так светло, уютно, офисов так много, работники и работницы, ну по крайней мере, которые выдают кредиты вежливы, да просто — это все оплачено вашими деньгами, ну или деньгами ваших соседей, людей из вашего города, региона. Добро пожаловать с «вашей» картой в «ваш» банк. А попробуйте в любом банке поговорить с юридическим отделом или юристом по поводу соблюдения норм Закона «О персональных данных» в их должностных инструкциях, попробуйте рассказать про причины Ваших кредитных просрочек. Вы никого там не увидите, они недоступны, вот еще с челядью всякой говорить — пишите запросы, письма — делайте что-нить, а мы ответим или отпишем, или отпишемся. А если у Вас просрочка платежа — позвонит безграмотный callcenter. Возможно момент приведенный выше вам кажется надуманным, пусть так, хотите жизненного — да пожалуйста — мелкий шрифт в Договоре, только не надо говорить, что у них нет бумаги, у них ее много — вы и ваши соотечественники им заплатили за тонны бумаги, чтобы они могли все это дело распечатать нормальным, читаемым шрифтом для людей. А вы знали, что в некоторых кредитных Договорах есть упоминание того, что вы могли согласовывать пункты, обсуждать и даже менять их. Ну вот это полная чушь скажут читатели. Я так прям и вижу как дискутируют клиенты в банках говоря — нет это пункт мы еще с вами должны проработать. На ознакомление и обработку Договора даже ЮРИСТ потратить ни один день, чтобы тщательно все сверить и взвесить, что говорить о простом гражданине, который получает Договор на почитать на 10 минут, поскольку запрос одобрили, да и очередь позади поддавливает, неудобно же задерживать людей. Сколько обычному человеку нужно недель, чтобы въехать во всю эту юридическую похлебку. Кроме того, ни в обиду будет сказано девушкам и парням, которые являются менеджерами по продажам или еще кем, оформляющие кредит, но у них нет таких полномочий, чтобы внести изменения в Договор, все уже отпечатано давно и за них, а где надо расписаться или что-то написать место оставлено.

Банк ваш друг, ну потому что он щедро отдает вам разные дополнительные услуги, особенно это было раньше, страховка вашей жизни и здоровья, ну беспокоится он за вас, а в большинстве случаев, за ваши выплаты, не дай бог, что-нибудь с вами выплатами случится. Щедрость банку перекрыли, поскольку он страховал все и вся, ради того, чтобы не рисковать ничем, однако согласно части 2 статьи 935 ГК РФ «Обязанность страховать свою жизнь или здоровье не может быть возложена на гражданина по закону.» Потому страховку, даже после подписания Заявления на кредит и кредитного договора, где она «нечаянно» добавлена можно оспорить. Статья 940. Форма договора страхования гласит: 1. Договор страхования должен быть заключен в письменной форме. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность договора страхования, за исключением договора обязательного государственного страхования. Так что если в вашем договоре или заявлении есть «добровольная» страховка, то в суде ее можно попытаться оспорить и взыскать в свою пользу, либо соответственно уменьшить выплату по досрочному погашению кредита. Не забудьте и о процентах на страховку, ну а как, банк же не забывает, причем проценты такие же, которые банк установил в договоре. Более подробную информацию можете получить, прочитав статью по данной ссылке на сайте Роспотребнадзора.

Если у вас и теперь мысли о том, что банк он супергерой, помогающий простым гражданам России, то это ваше право, и я искренне рад за вас. Если же вы поняли, что банк станет вашим врагом, как только вы не сможете заплатить в течение 2-3 месяцев получив просроченную задолженность, и будет делать все, чтобы максимально выжать из вас и средств и нервов, то начинайте готовиться к бою заранее. Никто вас щадить не будет: у вас два пути — реструктуризация (то, что предлагает банк, а значит выгодно ему), либо перекредитование, и коллекторы с потенциальным судом или без такого, пока СИД (срок исковой давности) не разлучит вас. Важное правило этой борьбы — все разговоры должны быть записаны вами, а не только ими.