Когда и если вы выходите на просрочку, то в зависимости от политики банка вам назначать «процедуры»: смс информирование, автодозвон (он же автоинформатор, автопрозвон), звонки из колл-центров, звонки с отдела по работе с проблемной задолженности (такие отделы могут носить массу названий, в зависимости от фантазии банков), звонки со службы безопасности банка. Увы, в нашей действительности, вам могут звонить со всех этих отделов, даже если вы не брали ни одного кредита, просто кто-то указал неправильный номер, ошибся цифрой и теперь банк думает, что вы тот самый клиент, который не хочет признавать свою задолженность. Есть еще вариант, что ваш номер указали как контактный в кредитном договоре, и теперь вам будут звонить дабы вы что-то там передали человеку, у которого «большие проблемы», либо сказали как и где его найти, будто сразу к нему кто-то поедет на тонированных джипах. Как бы там ни было, но процедура в зависимости от банка и вашей осведомленности в правах может слегка меняться, иногда некоторые методы совмещаются, иногда один опережает другой, тут уж как в банке заведено. Как бы там ни было, все это используется как давление на вашу психику, которое может быть банальным (агрессивно-запугивающим) или культурным.

Автоинформатор просто-напросто треплет вам нервы, если вы реагируйте, или закаляет вашу железобетонную волю, если не реагируйте. Количество звонков в день может быть разным, в зависимости от фантазии банка. Программе все равно сколько раз набирать ваш номер. Иногда, если вы сбрасываете звонок не подняв трубки, программа, понимая, что был сброс перезванивает еще. Так что, если вам надоело, проще поднять трубку (инициировать соединение) и затем положить ее. Номер автоинформатора банка можно добавить в черный список, дабы он не беспокоил своими одинаковыми звонками. Порой по неопытности или думая, что банк ваш друг, вы говорите ему свой домашний номер. Вот тут начинается просто ад для домочадцев. Мало того, что банки нарушают Закон «О персональных данных» и банковскую тайну, рассказывая всем и вся, что у вас есть задолженность, так они еще и ставят автодозвон на ваш домашний номер. В ситуациях, когда на ваш сотовый или домашний постоянно звонит автоинформатор, и не всегда вы можете его закинуть в черный список, вам придет на помощь Роскомнадзор. Он функционирует как не странно, особенно его «намеки» быстро понимает банк. Сайт Роскомнадзор.рф или rsoc.ru. И то и другое название работает, так что как вам удобно, так и заходите на сайт. В разделе контакты вы найдете необходимые телефоны, общий E-mail приемной. Кроме того есть возможность написать обращение, на которое в течение 30 дней будет дан официальный ответ. Скорее всего вам не придется ждать 30 дней, чтобы увидеть результат. Автоинформатор прекратит вас доставать раньше. Банки могут не ограничиться добавлением вашего домашнего и сотового номеров в автоинформатор. Порой они смело закидывают и номера тех людей, которые указаны как контактные лица. Могут звонить и вашим родственникам и даже соседям, хотя последнее уже относится к коллекторам. Но кто бы там ни был банк или коллекторское агентство, указания Роскомнадзора едины на всех. Чтобы ваша «просьба» дошла до банка быстрее, вам, вашим соседям, родственникам лучше написать заявления в свободной форме, где указать, что я такой-то, постоянно получаю автоинформирование по телефону такому-то с номера такого-то. Еще лучше, если к ним приложить распечатку с сотовой компании или с городской телефонной станции о количестве звонков, а также указать номер, с которого достают. Все эти подтверждения значительно ускорят процесс отключения ваших номеров от автоинформатора банка или коллекторского агентства. Последние, правда, предпочитают названивать сами. Им необходимо поставить в свою базу пометку о результате переговоров с вами. Не бойтесь, не тратьте нервы и семейное здоровье — это главное. Не все могут позволить себе менять городские номера, но выход, как показывает практика есть. Главное знать куда обратиться.