«У вас сложилась критическая ситуация!», «Ситуация по договору у вас критичная!», «У вас очень сложная ситуация» и масса разных вариантов на один лад. Начнем с того, что все эти фразы призваны надавить на вашу психику. По телефону очень сложно взаимодействовать с человеком, тем более, если он сомневается и задает вопросы. Если же он не сомневается, а глупо отвечает и поддакивает неизвестно кому, то с ним проще, ведь единственная психотактика вашего «допроса» это сделать из вас отвечающего, а ни задающего вопросы.

Есть ли какие-то параметры, когда работники банка назовут вашу ситуацию «критической». Таковых нет, слово настолько информативное, что его употребляют и к месту и не к месту. Если ваша задолженность равняется двум тысячам рублей, то  работники банка могут назвать ситуацию критичной. Нет никакой градации ни по сумме, ни по срокам. Самое интересное, что если вы исходите из того момента, что суд это цивилизованный, законный, объективный способ разрешения  споров, то никакой критичности в ситуации быть не может. Если вы решили закрыть ту задолженность, которую вам насчитал банк, так и закрывайте ее. Если вы решили не закрывать во внесудебном порядке, или закрывать вам просто нечем, а суммы уже измеряются ни просто тысячами, а десятками и сотнями тысяч (если не больше), то готовьтесь к суду. Готовьтесь к тому, что банк будет истребовать не только сумму задолженности, но и весь остаток по кредиту.

Слова в телефоне остаются словами. Кого-то устраивает тот тон общения, которые выбирают многие работники банков, кого-то нет. Кто-то просто игнорирует их и или забывает, кто-то нет. На кого-то фраза «У вас сложилась критическая ситуация» действует так, что у него начинают трястись коленки, а кому-то просто смешно. Все мы разные, и воздействие чего-либо или кого-либо на нас разное. Каждый рисует  в своем разуме свои ассоциации со словом «критичная». Я бы ситуацию, которую работники банка называют критичной назвал бы сложной, причем сложной для банка. Есть такая задолженность, которая нецелесообразная к судебному взысканию. Обычна она определяется небольшой суммой. Проще говоря банку пока лень подавать на вас в суд, ведь у него есть масса звонящих, которым они платят зарплату или коллцентры, коллекторские агентства, с которыми у них агентские договора. Добавить ваше ФИО и номер к списку тысяч проблемных заемщиков им не составит труда. Глядишь, есть шанс, что звонки вам надоедят, и вы пойдете и заплатите эту задолженность. И они ничего не потратили, даже больше, приобрели несоразмерную неустойку, и работник коллцентра или банка не переработал, потому что он на зарплате, и на суд не тратили ни сил, ни времени, ни нервов.

Каждый раз, когда я слышу слово критическая ситуация сложилась у заемщика, я пытаюсь спросить голос в трубке, а что это значит? Каждый предоставляет свой вариант фантазий, некоторые не отвечают вовсе, поскольку фраза эта шаблонная. Кто-то пугают даже судом, считая, что это самое критичное, что может быть в жизни заемщика. На мой субъективнейший взгляд, самое важное, что я бы вам порекомендовал запомнить, это то, что все слова, которые вам скажут, так и останутся словами, никакого ни юридического, ни практического значения они не имеют. И вы можете либо их принять, либо выбрать судебный порядок. Я считаю, что банку следует нанимать более грамотных и культурных звонящих, чтобы они могли не только говорить слова «сложный», «критичный» и т.д., но и смогли объяснить что-то человеку, а ни просто запугать или задавить морально.

Ничего критичного и сложного в ситуации нет, в подтверждение этому, если работнику банка ничего не удалось от вас получить, кроме отказа, который они фиксируют всегда и всюду, все что они могут сказать (пужать), это что вам перезвонят еще и еще раз.