Сбербанк продает лотерейные билеты в своих офисах…

Не знаю смешно это будет для вас или нет, но я отменно повеселился,  когда посетил Сбербанк. Необходимость прийти туда была не тривиальна - сломанная карта. Обычная старая добротная дебетовая карта. Ни каждый видел такую. Тогда еще в седые времена она не принадлежала ни одной из платежных систем типа Visa или Mastercard. Сбербанк тогда еще выпускал что-то свое, что-то такое, что не работало за рубежом. Пластик видимо был далеко не новый, да и мороз напряг ее, потому и треснула пополам. Придя в новое, просторное, современное отделение Сбербанка невольно понимаешь сколько же они загребают народных денег через ипотеку и другие виды финансовой "помощи" населению. Если учитывать, что учредителем и основным акционером Сбербанка является, как не странно может показаться рядовому гражданину Центральный Банк России, у него 50% акций плюс одна голосующая, то остается удивляться его политике во благо населения России. Электронное табло, автоматическая выдача квитков, голосовое объявление и масса других вещей, которыми теперь никого не удивишь. Пройдя к стойке номер два, я объяснил оператору что мне нужно, и тут же понял сколько коммерческие банки создали тупых рабочих мест. Мало того, что ничего социально значимого они не производят, не продают реальный товар и не предоставляют услуг за исключением переводов и обслуживания счетов юр.лиц и т.п., они еще взяли на работу массу молодых парней и девушек, чтобы те занимались по сути дело ерундой, с которой справился бы и автомат. Навыки необходимые для этого вряд ли требуют настоящего высшего образования и серьезных познаний. Все можно уместить в интенсивный трехнедельный курс. Скорее всего, и я был этому свидетелем, некоторых обучают прям по ходу те, кто опытнее. Начинающие "тупо" запоминают куда нужно нажать. Пребывая в своих глупых мыслях я услышал странное словосочетание справа от меня из уст работника банка. Звучало оно так: "Нет вы не выиграли, вам нужно было найти эти циферки, ищите циферки". Сначала я даже не обратил на него внимание, поскольку пытался представить необходимый масштаб звонящих, работающих, оформляющих, проверяющих, взыскивающих работников всех банков во всей России. Сколько их уже миллион? Или два? Затем мысли снова вернулись к фразе, произошло это по временным масштабам достаточно быстро и я повернулся направо. У стойки номер 3 стояла женщина, которая играла в Сбербанке в лотерею. Честно сказать, моему удивлению не было предела, такое ощущение, что я ни то что даже в солидном лохотроне под названием казино, а в каких-то подвальных слот-автоматах, где люди нажимают на кнопки и дергают рычажки, чтобы выпало три лимона, мандарина, апельсина или чего-то там еще. Женщина продолжала покупать билеты и тут же играть. Затем слева у первой стойке я услышал фразу: "А не желаете оформить карточку для пенсии с лимитом...". У первой стойки была пенсионерка возрастом около 70-ти лет, которая явно в жизни не знала что такое карта и спокойно прожила бы и без нее. Искренне был рад услышать ее отрицательный ответ на предложение работника банка. Во второй стойки продолжалась борьба ни то за циферки, ни то за лица или изображения, которые надо было найти во что бы то ни стало... Цирк шапито и больше ничего. Мало того, что Сбербанк наполняется всякими монетками разных стран и олимпийской монетной продукцией как сувенирная лавка, теперь он решил еще и лотерейные билеты повпаривать аки на почте...Недавно я смотрел фильм, название не буду говорить, он документальный, но современный и там в городе Лондон (столице Великобритании для тех кто забыл) показали аптеку. Туда зашел американский ведущий и спросил: "А где в вашей аптеки бытовая химия, моющие средства, продукты, как у нас в Америке???". На что управляющий ему ответил, что он не для того 5 или 6-ть лет учился на фармацевта, чтобы продавать в аптеки сникерсы, чипсы и моющие средства. Вот примерно так. Сбербанк, я понимаю, что ты спонсор всего и вся легко и просто, потому что все спонсорские деньги заработали граждане России, которые выплачивают кабальные ипотеки и кредиты и ими очень легко распоряжаться и спонсорить, но ты хотя бы в своих офисах ерундой не занимался бы в виде продажи лотерейных билетов.

3 комментария к записи “Сбербанк продает лотерейные билеты в своих офисах…”

  1. Автор совершенно прав в своих догадках об «интенсивном трехнедельном курсе». Текучка кадров с Сбербанке такова, что другого выхода нет. Организация, в которой работаю, обслуживается в Сбере. НИ ОДИН «специалист» за два года нашего сотрудничества НИКОГДА не дал НИ ОДНОГО вразумительного ответа на рабочие вопросы. Отсюда вывод — специалистов нет. Сами работники объясняют это тем, что управленческая система Сбербанка настолько «сумашедшая», что приказы и инструкции сверху валятся на работников чуть ли не ежедневно, и они, бедняги, чуть освоив предыдущие, вынуждены снова перестраиваться, «улучшая» уровень обслуживания населения. Кстати, немудрено, что увольняются многие, ведь только с клиентами Сбербанк работает до пяти, или до скольки там вечера, сами работники остаются на рабочем месте и после закрытия, зачастую еще 3-4 часа. И смех, и слезы)

    • К сожалению, Лариса, «автор не догадывается», есть практический опыт. Насчет работников сбербанка, если мы говорим с вами об обслуживании юридических лиц, то так то они знают базовые Положения и Инструкции ЦБ РФ, поскольку иначе не смогут вести всю отчетность для него. Один раз был задан вопрос по поводу формы выписки по счету ИП, на каком основании она выглядит именно так и содержит именно эти данные? Работники сбербанка справились с задачей, однако пришлось им идти на второй этаж и звонить туда же, чтобы получить ответ. По прошествии 30 минут ответ был предоставлен в виде Положения Центрального Банка РФ.

    • А у нас был недавно вот такой случай : вступили в стадиу сотрудничества с партнерами из СНГ, отсюда при проведении платежа требовалось пройти так называемый валютный контроль. Наша бухгалтер по телефону учила «специалистов» валютного отдела Сбербанка как правильно писать письмо о непривышении суммы договора. Они о таком и не слыхивали. Но, если начистую, то везде есть люди-специалисты и наоборот. Вот и среди звонящих мне по долгам 50 на 50. Кстати, за три месяца ежедневных звонков только 2 раза попадались истинные хамы.

Оставить комментарий к записи Лариса