Ходатайство о привлечении Роспотребнадзора по вашему делу.

Самый плохой вариант из всех, которые могут быть с просроченной задолженностью, это далеко не суд. Хотя им любят грозить и коллекторские агентства, и банки. Самое плохое, если вы не явитесь на него, и пустите все на самотек, тем самым приравняете к нулю все шансы найти в договоре с банком, а также в его выписке спорные моменты, которые позволили бы вам, порой, снизить предъявляемые к взысканию суммы. Не думайте, что суд будет что-то делать в вашу пользу без вашего участия, конечно и такой вариант возможен, но не стоит на этой уповать. Судьи обладают какими-то знаниями, порой, в зависимости от судьи, эти знания существенны, порой они крайне скудны для принятия всестороннего решения. Особенно "прорехи" видны, когда речь идет о бухгалтерии и расчетах. В вашем же случае каждый рубль будет значимый. Если вы из тех, кто не станет мелочиться, то вспомните, что банк в отношении к вам будет мелочиться всегда, обирая вас до копейки. Как только вы ему задолжали, он будет взыскивать все с процентами и штрафами. Как он относится к вам, так и вы отнеситесь к нему, не позволяя забрать у себя ничего сверх договора и Закона. Он итак "более чем" заработал на вас, поскольку система кредитования в России на данный момент является несправедливой.

Ни у каждого есть возможность нанять юриста, специалиста, чтобы провести судебный процесс на должном уровне, вчитываясь в каждый пункт договора, стараясь пересчитать все и вся до копейки. Увы, чем выше уровень любого специалиста, тем выше оплата его услуг, да и не все юристы будут браться за ваше дело. Кроме того, ни каждый юрист сможет "сделать все", поскольку кредитная тема специфичная, да и находится на стыке нескольких областей, что уменьшается количество профессионалов. Однако, не стоит отчаиваться, потому что, повторюсь, самый плохой вариант - пустить все на усмотрение банка и суда. Не впадайте никогда в моральное состояние должника (раба), поскольку этого от вас ждет и банк, и коллектор, который вам названивает, и коллекторское агентство, которому переуступили вашу задолженность (долги по кредитам) по договору цессии. Как не странно, туда же можно добавить и некоторых судей, которые не желают вникать в детали и рассматривать тщательно все спорные моменты. Все они хотят, чтобы вы молча кивали где надо и не возражали, либо пытались оправдываться и объяснять как все у вас тяжело.

Когда у вас нет средств на юриста, вы можете начать что-то читать и изучать сами. Скорее всего, особенно, если суд первый в вашей жизни, вы посчитаете, что ничего не сможете сделать. Это абсолютно неверный посыл! Вы человек и у вас есть права, а суд это как раз то место, где вы можете отстоять свои права. Даже отложив подготовку к судебному разбирательству, вы уже выиграйте время, и, использовав интернет, можете почерпнуть для себя практически применимые знания для суда. Но и это еще не все. Как вариант, если у вас вообще нет никакой возможности по привлечению кого-то знающего в кредитных делах, это не повод отчаиваться! Привлекайте Роспотребнадзор.

Когда вы берете кредит, вы становитесь потребителем, поскольку даже из названия услуги банка, потребительский кредит, все становится ясно. Автокредит и ипотека также подпадают под действие Закона "О защите прав потребителей". Ничем существенным для защиты ваших прав как потребителя, эти услуги не отличаются от химчистки. В случае, если что-то пошло не так с предоставлением услуги, вы имеете полное право обратиться в Роспотребнадзор за защитой своих прав. Более того, когда банк подал на вас в суд, то у вас есть право предоставить свои возражения на исковые требования, а также возможность подать встречный иск. Однако, встречный иск будет принят, если требования по нему, согласно статье 138 Гражданского Процессуального Кодекса России: "...направлено к зачету первоначального требования; удовлетворение встречного иска исключает полностью или в части удовлетворение первоначального иска; между встречным и первоначальным исками имеется взаимная связь и их совместное рассмотрение приведет к более быстрому и правильному рассмотрению споров".

Если вы будете подавать иск сами или через Роспотребнадзор, либо другую потребительскую организацию, то это явно лучше, чем сидеть ничего не делая. Не сомневайтесь, что банки грешат неточностями и в договорах и в расчетах. Только так у вас есть серьезный шанс получить что-то, чтобы могло пойти в частичный зачет вашей задолженности. Меры воздействия Закона "О защите прав потребителей" более чем внушительны для нерадивого банка. Достаточно упомянуть такие цифры как неустойка 3% в день, штраф в размере 50% от присужденного потребителю, причем этот штраф взыскивается в пользу потребителя, независимо указывал ли он на него. Суд сам обязан взыскать штрафа в ВАШУ пользу (Часть 6 статьи 13 Закона ). Если вы подавали иск с помощью Роспотребнадзора или другой организации, то 25% от суммы штрафа идет им, а 25% вам (тот же пункт 6 статьи 13). Так что не лишайте ни себя, ни Роспотреб такого иска, ведь в данном случае за это заплатит банк, а потребительская организация также получит свою премию, а значит будет заинтересована и в иске, и в помощи вам.

Вариантов привлечения Роспотребнадзора в судебное дело несколько. Первое - вы можете обратиться туда сами, и даже ДО того момента, когда банк подал на вас в суд, чтобы специалисты службы проверили ваш договор и предоставили свое заключение по поводу соответствия его нормам потребительского и гражданского законодательства. Если будет возможность подать иск на банк, то такое дело будет выгодно всем, кроме банка. Не забывайте про досудебную претензию в этом случае, поскольку именно ее игнорирование со стороны банка, позволит вам взыскать штраф через суд. Второй вариант - вы ходатайству о привлечении Роспотребнадзора в вашем деле в качестве эксперта УСТНО. Да, ведь ходатайства могут подаваться как письменно, так и устно, согласно статье 35 Гражданского Процессуального Кодекса РФ, где указаны ваши права в гражданском процессе. Если суд не удовлетворил ваше устное ходатайство о привлечении в ваше дело Роспотребнадзора, вот тогда на следующее заседание ОБЯЗАТЕЛЬНО принесите письменное ходатайство (образец от сайта секвойя.рф). Делается это для того, чтобы в апелляции, у вас был документ, где сказано, что вы пытались как потребитель, который не обязан знать все тонкости в кредитной сфере, привлечь грамотный гос.орган, занимающийся защитой прав граждан. Третий вариант, вы подаете иск как потребитель (не облагается гос.пошлиной). Ходатайство прикладываете к исковому заявлению, либо на подготовке к судебному разбирательству заявляете ходатайство о привлечении Роспотребнадзора в качестве эксперта для дачи заключения по делу. Если вам будет интересно, то вы можете скачать образец заявления о привлечении Роспотребнадзора, который любезно предоставляет Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области. Также есть у них и образец самого искового заявления. Не стоит думать, что оно идентично и  вашем случае, но как канву и направление для создания своего искового можно посмотреть.

Суть любого ходатайства в его принятии или отклонении судом. Не претендую на мудреные формулировки, знание и указание всех статей и пунктов Постановлений ВС для написания Ходатайства. На мой взгляд, чем проще и понятнее, тем лучше. Если можно кратко изложить, то лучше кратко. Если суд не желает принимать ваше ходатайство, то не важно сколько статей и нормативных актов вы в нем укажите. Не забывайте, что вы не профессиональный юрист, а обычный потребитель услуг.

4 комментария к записи “Ходатайство о привлечении Роспотребнадзора по вашему делу.”

  1. День добрый!Подскажите пожалуйста, почему банки задействуют те телефоны, которые не указаны для контактов при получении кредитов?Это же прямое нарушение о законе персональных данных.Ведь звонят людям, которые не имеют ни какого отношения к данной информации.Можно ли их(банки) по закону привлечь к ответственности?И как сделать чтобы не звонили посторонним людям.

    • Здравствуйте, Александр. Да, это нарушение законодательства, но чтобы банку было что-то за это негативное, лицо, которому звонят, должно как минимум обратиться в Роскомнадзор, это можно сделать непосредственно по телефону, либо лично подойти, приехать в их отделение, либо же отправить требование через интернет ЗДЕСЬ!!!

  2. Добрый день! Оформляла кредит в размере 336000. 1,5 года исправно платила, сейчас попала в трудное финансовое положение, с банка угрожают СМС уведомлениями, ст 165, 159 и 177. Сам банк в помощи отказывает, подскажите, что делать?

    • День добрый, Ирина. Указанные уголовные статьи к вам не применимы. Если банк не идет на переговоры, то это лишь его проблемы. Вы имеете право на суд, имеете право подождать суда от банка.

Оставить комментарий к записи Ирина