Коллекторы или работники банка звонят вам на работу? Часть первая. Сложность ситуации.

Небольшое вступление. Уважаемые заемщики, запомните раз и навсегда, нет единственного возможного и единственного верного пути развития тех или иных событий в связи с проблемами по кредиту(ам).  Особенно это истина относится к досудебному промежутку времени. Нет 100%-тных аксиом, есть лишь некоторые шаблоны по взысканию задолженности от колцентров банка, коллекторов, службы безопасности и т.д. Ни все банки будут звонить вашим родственникам, ни все банки, в случае, если с вами можно связаться по телефону, будут названивать контактным лицам. Ни все коллекторы будут к вам приезжать домой, ни все коллекторы будут клеить листовки на вашем доме, заборе или в подъезде с вашими фотографиями и надписями "мошенник". Ни все будут угрожать вам. Вариативность поведения людей настолько велика, что можно лишь говорить о тенденциях, но ни о 100% доказанных и проверенных моделях развития событий в любой ситуации. Учитывайте это, когда читаете сайт секвойя.рф и другие источники в интернете. Большинство юридических моментов касательно любой тематики рассматривается с точки зрения простого вопроса: "Законно ли то или иное действие?". Этот вариант не плох для юридической консультации, но увы на практике порой не столь важен. Куда важнее, какие негативные санкции для субъекта могут возникнуть при нарушении того или иного положения Закона. Вот здесь и начинаются проблемы со звонками на работу... Первая - вам придется доказывать то, на что вы ссылаетесь. Вы не можете искренне верить, что ваши слова государственные органы примут как истину. Такого просто нет. Юриспруденция по сути своей не ориентирована на эмоции вообще. Ей нужны ПРАВИЛЬНО оформленные доказательства и или документы. Иски заемщика к банку или коллекторскому агентству рассматриваются в гражданском судопроизводстве и регламентируются Гражданским Процессуальным Кодексом России. Здесь действует правило, которое закреплено в части 1 статьи 56 ГПК РФ Обязанность доказывания, гласящее: "Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений" Поймите, что если банк или коллекторы что-то делают незаконно, а звонки на работу с разглашением банковской тайны незаконны, то остановить их могли бы отчасти судебные иски. Практика такова, что практически никто не будет подавать иск. Удивляться здесь нечему, поскольку именно вам в суде в случае подачи иска придется доказывать все, на что вы ссылаетесь, а это очень сложно сделать, особенно, если звонящий говорит с вами с личного сотового телефона и требует деньги не представляясь полностью кто он и откуда.  Вторая проблема - сложность доказывания и отсутствие желания, возможности, незнания и масса других причин не подавать в суд. Третья проблема - медлительность всего процесса. Пока вы будете собирать доказательства, оформлять и составлять исковое или платить юристу за эту работу, пока это все в суде оформят и т.д. и т.п. вам уже успеют сотню раз позвонить на рабочий номер и с банка или коллекторского агентства. Четвертая проблема - за разглашение персональных данных предусмотрены мизерные штрафы, а  то и вовсе предупреждения. Статья 13.11 КоАП (Кодекса об административных правонарушениях) России:
"Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей." Стоит помнить, что все связанное со штрафами в данной сфере относится к деятельности Роскомнадзора. Гражданин при этом не получит в качестве компенсации ничего. У него есть единственный "действенный" рычаг - подача иска в суд. Слово "действенный" взято в кавычки не случайно, поскольку в Законе "О персональных данных" есть такой текст в части 2 статьи 17: "Субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда в судебном порядке." Любые причиненные вам убытки придется доказывать, что касается морального вреда, то его доказывать не обязательно, но компенсация здесь, если и будет, то на усмотрение суда, что-то в районе от 3000 рублей до 30 000 рублей. Как правило, не более 15 000 рублей. Повторюсь, сумму назначит суд, здесь лишь гадания и примерные рамки. Вернемся к важному моменту - нарушение банковской тайны. Какое "наказание" грозит субъекту, нарушившему вашу банковскую тайну? Первое общее упоминание об ответственности за разглашение банковской тайны есть статье 857 ГК РФ в части 3: "В случае разглашения банком сведений, составляющих банковскую тайну, клиент, права которого нарушены, вправе потребовать от банка возмещения причиненных убытков." Вообще-то, здесь написана банальность: право требовать компенсации за нарушенное право, либо причинение негативных последствий, при этом неважно продали вам некачественный товар, или разгласили банковскую тайну, у вас это право было и есть. Учитывайте только, что вы будете обязаны доказать кто, где, когда ее разгласил, и подтвердить наличие причиненных убытков, либо же мы снова возвращаемся к моральному вреду. Вторая норма, закреплена в статье 26 Закона "О банках и банковской деятельности". Статья сама по себе большая, чтобы ее приводит здесь, но суть такая же - если банк нарушил банковскую тайну, то вы имеете право на компенсацию. Пятая проблема - у всех разные места работы. Именно поэтому, мы не можем на сайте секвойя.рф вам написать 100% рабочий вариант для всех и каждого, поскольку в данном моменте его нет. Это прекрасно понимают работники банка и коллекторы, именно поэтому и названивают на работу. Что мы имеем ввиду под "разные места работы"? У кого-то свой прямой рабочий номер, и этому человеку проще всего, поскольку все звонки поступают на его номер. У некоторых нет прямого рабочего номера и их соединяет секретарь через добавочный, им уже сложнее, поскольку появляется человек, которому работники банка или коллекторы могут сообщить лишнюю информацию, и контролировать данный процесс невозможно. Вы не можете контролировать диалог секретаря и работника банка либо коллектора. Кроме того, вы не сможете записать данный разговор. Именно поэтому здесь нет 100% рабочих вариантов, есть лишь возможные действия, которые лучше предпринять, чем не предпринимать ничего. За сплетни, слухи, домыслы и разглашение той информации, которую получил секретарь по телефону, банк уже ответственности не несет. Вы не докажете, что секретарь рассказала всей бухгалтерии за чаем о вашей ситуации с банком. Вы лишь поймете и узнаете это, но в суде, увы, доказать не получиться. Мы уверены на 99%, что подавать такие иски заемщики не будут, у них масса других проблем и времени не так много, еще и юристу платить вперед и сразу. Шестая проблема - страх увольнения, страх того, что все узнают о ваших проблемах, непонимание что делать, как и что сказать директору, если он вас вызовет или секретарю, который уже устал разговаривать с работниками банков и соединять их с вами. Данные моменты обсудим ЗДЕСЬ!!! Во второй части статьи мы распишем алгоритм действий, который скорее всего не принесет никакого результата, но чтобы это выяснить, а не гадать, вам лучше совершить их, тем более, что много времени они не займут и их необходимо сделать всего один раз, дабы вы уже точно были уверены, что это не сработало. Кредитная ситуация - проблемная ситуация, а стало бы придется приложить усилия, дабы решить ее. В третьей части, мы предложим свой вариант общения с начальником, бухгалтерией по данному вопросу.

1 комментарий к записи “Коллекторы или работники банка звонят вам на работу? Часть первая. Сложность ситуации.”

  1. Здравствуйте,даже если я подписала договор на обработку своих пересональных данных имеют ли сотрудники банка звонить на работу, да у меня указан мой телефон прямой, сотрудник сегодня требовал что бы я сама дала начальника непосредственно номер в котором я естественно я отказала. Да и я напрвляла письмо в банк где просила закрыть мои персональные данные для дальннейшей обработки. Сотрудник банка ВТБ мне сегодня прямо говорил что он для меня и судья и бог станет с сегоднешнего дня. И в дальнейшем поставили мой рабочий телефон на дозвон имеют ли они на это тоже право??? Если нет, что делать?

Оставить комментарий