Как было показано в статье «Все звонки записываются в целях улучшения контроля качества» сделано это ни столько для качества, сколько для обработки и контроля за вашими фразами, словами и персональными данными. Кроме того у юридического лица обязанность уведомить вас до записи вашего разговора и запросить ваше согласие на это действие. Как правило, когда вы звоните им, то там все сказано. Когда звонят вам, то тут все крайне плохо. Ваше несогласие на разговор по телефону может выражаться в простом действии — кладите трубку или нажимайте отбой на сотовом. Вот и все ваше действенное несогласие. Диалоги и проблемы с банками и или коллекторами не редкость в России и количество проблемных заемщиков будет с каждым годом увеличиваться. Есть такая страшная пугалка, что те кто испортил себе кредитную историю, не платил больше 90 дней и еще пару раз, хотя достаточно и одного раза, не смогут уже долгое время взять кредит. Очень страшно, прям жуть.

Если вы вышли на просрочку и вам позвонили с банка, а перспектив по уплате платежа в ближайшем будущем не видно, самое время записывать разговоры. Помните, что банковский работник или коллектор всегда записывает любой разговор с вами. Не отдавайте свое конституционное право, не зная или не используя его, вы отдаете его банку, а он все это использует против вас. Учитесь обращаться с записью разговоров через сотовый телефон, если такая опция в нем существует. Готовьтесь, что вам будут звонить и на домашний номер, и на все номера, которые вы думая, что банк ваш друг, предоставили ему в качестве контактных данных.  Как правило по договорам, вы обязаны уведомлять банк об изменении ваших данных, типа номера телефона, места регистрации и так далее. На деле, конечно, нет. Главное не скрывайтесь, а то пропустите массу интересных звонков. И уж тем более не бойтесь их, если не уверены, кладите трубку или не отвечайте. Но помните, что чем больше вы будете бояться и прятаться, тем увереннее они себя будут чувствовать, и тем более, скорее всего, будут давить. Записывайте звонки и выкладывайте в сети интернет, предварительно вырезав из записи свое ФИО, адрес рождения, адрес регистрации. Будет весело.

Зачем собственно записывать всех и вся спросите вы? Ответ многозначен. Первое — не надо записывать всех и вся, записывайте тех, кто вам не доверяет и серьезно, а банк он вам не доверяет уже, если у вас проблемы с платежом. Второе — банк ваши диалоги записывает всегда, также как коллекторы по ряду причин, включая «анализ голоса». Если вы мямлите, взволнованы, тревожитесь, боитесь, то это поймут бывшие сотрудники милиции, которые зачастую трудятся в службах безопасности банков. Почувствовав слабину как вы понимаете и правовую безграмотность вас будут давить каждым звонком и их количеством. Трудно к примеру представить, что будет чувствовать одинокая мама двоих детей, если ей какие нибудь клоуны тупые будут грозить выездными-шутовскими группами, или уголовной ответственностью за мошенничество и или за уклонение от погашения кредиторской задолженности.  Самое интересное, что этих нервов никто уже не вернет. Запись любого диалога по сути своей это наличие свидетелей. То есть вы уже ни один на один с кем-то по телефону, а как бы в людном месте разговариваете, и тот человек, который там что-то изображает уже будет думать, если вы скажете, что ведете запись разговора. Уже нет той полной безнаказанности, которую может ощутить бравый сотрудник коллекторского агентства или банка. У вас уже есть свидетели. По факту их нет, но как только вы выложите запись на сайте или youtube (ютубе) или на форуме или просто передадите в прокуратуру или милицию, у вас уже есть свидетели и хоть какая-то защита. Преступления в многолюдных местах не происходят так часто, как в нелюдимых. Диктофон или запись разговора — это ваша защита, это ваша стена обороны от врага, а банк, когда вы допустили длительную просрочку уже вам не друг, он уже ждет когда вы заплатите все и сразу. В суде, в милиции, в Роскомнадзоре, везде куда вы можете и или будете обращаться нужны доказательства, которые можно прослушать, увидеть, скопировать и т.д. Устные объяснения тоже будут иметь вес, но вот обвинять без доказательств уже вы не сможете, и эмоциональные крики — они мне угрожал не будут учтены без записи.

«Фиксирую, мы все фиксируем!». Банки и коллекторские агентства всегда и все фиксируют или делают вид что фиксируют, так или иначе у них есть отчетная схема, что они что-то вам сказали и вы что-то там ответили. А следующий работник глядит и видеть характеристику про вас — отказ от оплаты, отказ от переговоров, клиент знаете свои права, не знаю что с ним делать, пугать его бесполезно, я сдаюсь, ну и прочие видимо фразы. Так вот смех смехом, а они все за вами фиксируют. Ответ на вопрос: «Зачем?» — прост и понятен — у них есть на вас материал. Они уже что-то на вас собрали — ваши данные, ваши психотип, характер, уровень знаний по теме, боитесь вы или нет, кого боитесь и т.п. Кроме того уже собирают доказательства, как они думают, против вас. А что у вас есть в противовес? Подумайте, чем вы будете обороняться от ваших вчерашних «друзей» из банка? Словам вашим мало кто поверит, да и слова к делу сложно подшить, можно, но разлетаются они быстро.
Увы и ах, никакого доверия к вам со стороны банка нет и никогда не было. Все это номинально и денежно, вы платите — вы супер клиент, платите больше — вип, не платите — плохой, не платите долго — проблемный клиент. Ваша характеристика и отношение к вам будут строится только по денежному принципу. Не заплатил — ты враг.

Ну и последнее, фиксация всех разговоров, а также их опубликование или направление в разные инстанции позволит вам: во-первых, продавить этим сопротивлением тупую стену огромной безграмотности работников банков и коллекторских агентств, не дожидаясь действий властей или помогая им, и во-вторых — помочь другим согражданам понять, что бояться тут нечего и некого. Случиться это может с любым человеком, гражданином и предпринимателем. Никоим образом не хочу равнять всех работников банков и или коллекторских агентств, везде я думаю, есть люди понимающие. Насчет простых работников это не их вина, что у них такие тупорылые должностные инструкции, которые им строчат явно высокообразованные юристы. Просто они забывают, что юрист должен не скрывать права неплательщика, а наоборот уведомлять о них. Но зачем делать сильным того, против кого потом будет работать банк или коллекторское агентство. Потому вы ничего не услышите про свои права, которые оператор, согласно пункту 4 части 3 статьи 18 Закона «О персональных данных» обязан вам огласить.