Все звонки записываются в целях улучшения контроля качества….

Все звонки записываются в целях улучшения контроля качества.... Такую фразу вы слышите теперь чаще, чем когда-либо. Все крупные магазины, все банки ведут запись разговоров. Когда вы им звоните, банк обязан уведомить вас о том, что разговор будет записан, еще корректнее будет сказать, что оставаясь на линии вы тем самым подтверждаете свое согласие на запись разговора. Еще корректнее после этого выждать разумную паузу, дабы предоставить человеку возможность спокойно обдумать сказанное и принять решение, например, успеть положить трубку ДО момента начала записи. Конечно, фраза в целях улучшения контроля качества хорошо звучит, доля истины в ней, наверное, но глядя как работают те же банки, трудно поверить, что качество там на высоте. Причина несколько глубже. Теперь есть Закон обязывающий предупредить человека, гражданина, клиента банка, что разговор будет записан, что все сведения и данные, а также слова человека потом можно будет использовать для своих, пусть и внутренних нужд. Закон этот часто фигурирует в качестве самого нарушаемого банками и коллекторскими агентствами - ФЗ № 152 "О персональных данных". В народе попросту ФЗ № 152, или Закон № 152 или же Закон "О персональных данных". Данный Закон являет собой продолжение статьи 23 Конституции РФ и части 1 статьи 24 Конституции РФ согласно которым установлена защита вашего права на телефонные переговоры, переписку, а также тайну частной, личной, семейной жизни. Так что качество тут не причем, если бы оно реально так улучшалось от записей всех миллионов разговоров, то во всех сферах были бы достигнуты немыслимые горизонты, чего мало кто наблюдает в каком-либо банке, магазине, агентстве. Основное правило записи разговора, дабы его можно было куда-то потом прикрепить или что-то подтвердить или обнародовать, является согласие обеих сторон, иначе увы это не может иметь никакой юридической силы. Ну разве что для оперативно-розыскных и секретно-разведывательных мероприятий. Надеюсь к вам это не относится, так что на исключения не будем обращать здесь внимание. Теперь поразмыслите: если вы звоните в банк и там вас предупреждают о записи разговора, то когда вам звонят с банка должны ли они предупреждать? Проблема номер один -  крайне трудно кого-то идентифицировать по телефону. Фактор желания тут ключевой. Если я пожелаю разговаривать, или решу разговаривать с человеком, то признаю его в качестве работника банка или агентства, а если я не захочу, то чтобы он не сделал все равно это  будет недостаточным. Удостоверение через телефон не покажешь, увы. Документы с синими печатями не передашь. Проблема вторая - как правило никто из работников банков не предупреждает вас о записи разговора, процедура для них настолько естественная и автоматизированная, что им не приходится никуда нажимать, дабы началась запись. Их полностью прослушивает служба безопасности банка, они там все под колпаком, дабы все знать. Если вы думайте, что банк или агентство это место, где царит доверие и горизонтальные отношения, то вы заблуждаетесь. Тотальный контроль, дабы ни информация, ни деньги никуда не ушли, кроме как в копилку банка. Банк он копит и хапает, не побоюсь этого слова все, что может - деньги, ценные бумаги, золото и информацию о вас. Чем больше информации тем проще и легче, это вам скажут на первом курсе любой академии фсб. Еще один момент - банк заботится о своих правах и о правах тех, кто ему выгоден. Просто о правах людей, клиентов ему заботится не всегда есть время, а если вы попали в СПЕЦотдел по СПЕЦзадолженности СПЕЦподразделения СПЕЦбанка, то тогда вы уже и ДОЛЖНИК!!!. Значит прав по мнению банка у вас поубавилось. На самом деле должником вас может признать только суд и никто иной, и права у вас от появления задолженности нисколько не уменьшаются. Принцип у банка простой - платишь и тебе выдают показушное и лакированное "уважение". Не платишь и ты враг. Конечно, если у вас там 1000 или 5000 задолженность, то им пока лень на вас тратить основные силы, потому все будет и долго и культурно, но если что-то серьезное - то ждите уже смешных, интересных и веселых вещей. Проблема под номером три. По сути описана выше - когда вы неплательщик, то уровень качества обслуживания, уровень ваших прав снижается по мнению многих банков. Вам уже выносят решения, приговоры, вы и мошенник и должник и статья 159 УК РФ по вам плачет и 177 статья УК РФ, и коллекторы скоро будут. Ни до того им, чтобы вас предупреждать еще о записи вашего разговора, а это "малость" нарушает и Закон и Конституцию РФ, и понятно, что у банков икона одна - прибыль, но вот в правовом государстве вроде как икона другая - Конституция и Права Человека. Вас обязаны уведомить о том, что производится запись разговора. Вы можете не согласиться с этим и имеете полное право прекратить диалог. Проблема четвертая - банальное незнание своих прав гражданами и страх перед тем у кого они заняли в кредит деньги. Есть, конечно масса возражений - Ой, подумаешь, записали разговор и не предупредили, вот еще обязаны что ли? Вообще-то ДА, обязаны. Смысл правил и законов для юр.лиц в том, чтобы их соблюдать и в случае невыполнения, причем стремящегося к перманентному, быть наказанными. Зачем такая "кровожадность" к банкам? А вы не забыли, что как только вы нарушили график платежей банк включает вам что? Верно, наказание - штраф, неустойка. Вот и вся кровожадность, вот и вся жажда паритета. Раз банк так любит, чтобы Закон выполняли (в части начисления неустойки), то пусть и Закон о персональных данных тоже выполнит, что тут такого. Проблема пятая - зачем нам конфронтация, мы тихо мирно все будем платить, и ведь через три года, а то и пять, а то и ипотеку через 20 лет загасим, не так это и много, да и не долго. Ну что тут возразить, хорошо живете в самой богатой стране Мира! Мой вам житейский совет, банк вам не друг и другом никогда не будет, только если это не ваш банк и вы ни акционер. Записывайте все разговоры с банком и коллекторами, вы имеете полное право на запись своих телефонных разговоров, вы даже предупреждать об этом никого не обязаны. Проблема обработки персональных данных, которые вы предоставили, и даже вряд ли об этом знаете точно, это проблема оператора, а ни ваша. Всегда спрашивайте у звонящего человека ФИО, Наименование банка, юридический адрес, телефон, добавочный (если прямого), должность. Ничего страшного в этом нет. Это азбука. Более того, вы можете пройтись дальше по части 3 статьи 18 Закона "О персональных данных", если хотите. А если не хотите разговаривать - не разговаривайте! Как только у вас есть появилась просрочка - учитесь пользоваться диктофоном, записи разговоров вам могут понадобиться потом, и не факт, что вам или даже суду или еще кому их предоставит банк, он их может удалить или не признать. Не доверяйте настолько банку, он вам не доверяете вообще, потому все документирует и перепроверяет на десять раз. Одностороннее доверие не самый лучший вариант в корыстных и грязноденежных делах. Желаю вам отсутствие просрочек и проблем (мира), но готовьтесь, что от этого никто не застрахован (к войне, борьбе с банком, коллекторами).

5 комментариев к записи “Все звонки записываются в целях улучшения контроля качества….”

  1. Ссылку на НПА, где написано что должником может признать только суд.
    Я такого не нашел, но вы утверждаете, поэтому докажите.

    • Вот. все наслушались гагарина, а никто не знает, откуда сие пошло, что должником только суд признаёт

  2. Здравствуйте. Я установил на смартфоне программу для записи разговоров, позвонили коллекторы, я записал разговор, стал прослушивать и только мой голос звучит нормально, а ее искажен. Конечно если посидеть день, то программами я могу его восстановить. но это не прикольно. То есть они не хотят, чтобы их писали.

  3. Здравствуйте, в первыю очередь хотелось бы сказать спасибо за ваши пояснения. а вопрос заключается в следующем:банк Левобережный очень нагло разговаривает и когда я сказала подождите я включу диктофон она еще больше начала орать на каком основании я виду запись нету такого закона. а они имееют право есть лицензия когда я им сказала вышлите мне ее она начала орать что если вам надо то и запрашиваете ее. когда в самом начале предложила полностью представится сказала мне только ИО а фамилию она сказала делайте запрос. как можно расценивать такую ситуацию. и еще раз большое спасибо.

    • Здравствуйте, Галина. Все разговоры с работниками банков по сути своей пусты. Хотелось бы, чтобы ни вы, ни другие заемщики не тратили на это свое здоровье, не переживали, не нервничали и уж тем более не боялись. Работа у звонящих тоже не сахар как вы понимаете. Спорить и доказывать по телефону что-либо и кому-либо бесполезно. Все юридически значимые моменты всегда оформляются документально, все права на что-либо оформляются на бумаге и т.д. Если вы не желаете разговаривать — это ваш и только ваш выбор, поверьте, автоматизированная система устроена таким образом, что вам перезвонит уже новый работник и будет повторять тоже самое, поскольку все это шаблонно, а алгоритм написан на мониторе звонящего. Важно самой определиться в ситуации и понять что вы собираетесь делать. Никто не будет высылать лицензию на запись разговоров заемщику, практически никто не будет высылать ему копию агентского договора, поскольку он как правило заключается на очень короткий срок. Масса звонков — это неотъемлемая ступень в попытке взыскать всю сумму задолженности во внесудебном порядке. Если вы решили выбрать суд, то у банка как и у коллекторов нет ни единого шанса на это повлиять.

Оставить комментарий к записи Алексей