«Ваш кредитный договор будет передан на более высокую степень взыскания!» Что это значит?

Порой в диалоге с сотрудниками банка (звонящими) можно услышать такую фразу: "Тогда будут применены более интенсивные меры взыскания". Что же это значит и значит ли вообще что-то? Начнем с повторения базовых истин. Первый момент, звонящие используют культурную психологию давления, крайне редко некоторые из них пытаются переходить на банальщину. Второй момент - если суммарная задолженность по кредиту небольшая, точно сумму сложно определить поскольку это многофакторный момент, на вас никто не будет подавать в суд...пока задолженность не достигнет определенного уровня. Есть такое понятие как "задолженность нецелесообразная к взысканию в судебном порядке". Необходимо понимать, что работники банка или же фирмочки, которые работают с ними по агентским договорам изначально подготовились к тому, что им предстоит делать. У каждого работника на мониторе есть информация о клиенте, часть нотиков (так некоторые из них говорят от слова note - запись) от предыдущих звонящих, где указаны какие-то небольшие записи вида: "отказ от оплаты", "телефон не отвечает", "поднимают трубку третьи лица" и т.п. Помимо информации о вас и вашей задолженности каждый работник прошел "курс молодого бойца", и будет на вас применят все то, чему его научили, используя такие словосочетания как: "сложная ситуация", "критичная ситуация", "серьезная положение" и т.п. Сделано это все нарочно дабы вы восприняли ситуацию в крайне негативном для себя свете. Звонящие сотрудники банка или фирмы, которые являются коллцентрами будут первым эшелоном по досудебному взысканию задолженности. Их задача проста: дозвониться до заемщика и проинформировать его о возникшей задолженности. Затем необходимо узнать когда клиент собирается ее оплатить, либо же зафиксировать отказ. Если все прошло удачно и клиент назвал дату, то это никоим образом не означает, что ему перестанут звонить тут же. Ведь у банка автоматизированная система для взаимодействия с неплательщиками. Сначала она "видит", что есть задолжник, затем набирает его номер, затем первому свободному оператору на монитор выходит информация, и он начинает с вами беседу. Иногда, если система "тормозит" или "зависает" вы услышите в трубке такие слова как: "У нас есть для вас важная информация, оставайтесь, пожалуйста, на линии". Не обходится и без курьезов с такой автоматикой. Чем больше дней и чем больше сумма задолженности, тем очевидно то, что заемщик не собирается платить, а значит те кто звонит не могут справиться со своей задачей. "Ваше дело" переходит под "гриф" "злостный неплательщик"  - это и есть новый, более высокий уровень взыскания!. Теперь вами занимается отдел по просроченной задолженности, или по проблемным активам, или  служба взыскания. Названий много, названия разные, юридически увы они ничего не значат. Теперь за вашим делом будут присматривать более "натасканные" и квалифицированные в плане давления на заемщика люди. У них круг "должников" гораздо меньше, но конкретного человека, закрепленного за вашим делом пока еще нет. Его может и вовсе не быть в зависимости от банка и "сложности" отношений с неплательщиком. Вот и вся новая "высота" степени взыскания по вашему кредитному договору. Снова слова и еще раз слова, поскольку степень взыскания не регулируется по высоте, она просто может быть законной или незаконной и все. Эта статья не содержит в себе никакой полезной и практической информации, ее необходимость, как и смежных с ней статей обусловлена одним фактором - степень и спектр всевозможных методов словесного давления на заемщика настолько многоуровневый и многогранный, что пока все распишешь, появятся еще десятки "финтов". Впрочем, повторение - мать учения! Лучше еще раз закрепить одну истину - звонки вам будут поступать, и все ваши разговоры в досудебном порядке юридически ничего не значат, а вот работники банка будут "фиксировать отказ" от оплаты, поскольку у них есть инструкция и они на зарплате, которую должны отрабатывать. Кроме того, не забывайте, что все разговоры с вами записываются для "контроля качества обслуживания". Помните, что если вам нечем платить, или вы не согласны с начисленными вам штрафами и процентами, и нет уверенности и возможности гасить именно свой основной долг, поскольку банк будет списывать поступающую сумму в нарушении статьи 319 ГК РФ, суд - ваш единственный цивилизованный и законный способ решения данного спора.

3 комментария к записи “«Ваш кредитный договор будет передан на более высокую степень взыскания!» Что это значит?”

  1. Здравствуйте, у меня такой вопрос? В 2004 году я брал кредит 5000 руб. в банке «Русский Стандарт» сроком на 1 год. я его выплатил но с небольшой задержкой, в то время были проблемы с работой. в 2011 году мне пришло письмо от ООО » Кредит Финанс «что я им должен сумму 7670,16 руб. Я звонил в банк «Русский Стандарт» у них ко мне претензий нет, повторное письмо пришло в 2012 году, и полтора года о них ничего не было слышно. В 2014 году пришло письмо, что они хотят у меня арестовать имущество, я позвонил в ООО» Кредит экспресс Финанс», на меня стали орать, грубить, и угрожать. Постоянно звонят с угрозами, причём с закрытого номера, говорят, что я им должен денег, я предлагаю им подать на меня в суд. Сегодня пришло письмо, что ко мне 30.07.14г. придут представители департамента принудительного взыскания, для оценки имущества. Подскажите пожалуйста как решить эту проблему? Заранее спасибо!

    • Здравствуйте. Требовать суд. Только решение суда является единственным правовым документом в данной ситуации. Но, не совсем понятно, НА ОСНОВАНИИ ЧЕГО у Вас требуют деньги. На Вашем месте целесообразно написать заявление в полицию/прокуратуру о вымогательстве у Вас денег неизвестными лицами.

Оставить комментарий