Да это обычный отдел, который создал и назвал сам банк. Громко звучит и страх пытается нагнать. Больше ничего. Никаких юридически значимых прав у них не было и нет. Помните из литературы «говорящие фамилии», так вот это «говорящие названия». За ними нет никакой сути. Слово «судебный» во всем «цивилизованном мире» это нормальное слово. У каждого могут возникнуть финансовые проблемы, а учитывая, что кредитная система в России создана явно ни то что на справедливых, а даже не на адекватных принципах, финансовые проблемы неплательщиков это обычный продукт такого кредитования. Банки первые кто понимает это, ведь у них уже все просчитано на перед по деньгам. Звонящие вам просто не курсе этого. Вы один из тех многих, кто не смог платить по кредиту, и в этом нет ничего страшного, стыдного, и даже эмоционального. Банальные цифры и бухгалтерия. Вы лично, либо можете на них повлиять, либо нет.

Если в той же Европе у человека возникли спорные моменты, то он подает в суд. Это мир финансов и юриспруденции. У нас же граждане не обременены знаниями своих базовых прав, а из Конституции РФ большинство не знают ни одной статьи, что весьма плачевно. Именно поэтому банки давят словами, а чем им еще давить? Согласно статье 811 ГК РФ, в случае, если заемщик не платит месяц, то банк уже может смело подавать исковое в суд. Причем ему не нужно вас ни предупреждать, ни оповещать. Однако, банку такая ходьба невыгодна. Поэтому в нем есть те, кто занимается взысканием задолженности по телефону. Среди них бывают «судебные отделы». Конечно, он есть ни в каждом банке, потому что ни у каждого отделения есть юристы. Может так статься, что где-то не в центральном городе юриста в банке вообще нет, а судебный отдел центрального офиса представлен одним юристом. Все что заложено в названии отделов — это пустая важность. Банкиры должны быть важными, они просто обязаны выглядеть важно и одеваться важно, ну потому что ничего социально полезного при таких ресурсах они не делают. А пустая суть требует внешней важности.

Когда и если мне бы позвонили с судебного отдела банка, то первая мысль, которая промелькнула  бы в голове, что данный отдел, скорее всего, подает на заемщиков-неплательщиков в суд. И тут у меня вопрос: «А на кой черт мне звонить?». Не проще ли банку уже подать на меня в суд, а он в свою очередь надлежащим образом известит меня о времени, месте и дате подготовки к судебному разбирательству. Это бы сэкономило и мне и банку время.

У банка же другой подход. Если он будет подавать на всех в суд сразу, то он просто не успеет этого сделать. Ведь ему придется содержать штат юристов, которые будут буквально жить в судах (и платить и придется немало), а потом еще ему придется ждать рассмотрения и решения по апелляции и или кассации, а там еще исполнительное производство, и какая-то надежда на взыскание всей суммы СРАЗУ, а скорее всего частями, если вообще будет что к тому моменту взыскивать в законно порядке. Все это накладно и НЕ ПРИБЫЛЬНО, а банк создан для того, чтобы зарабатывать ни на чем. Все его услуги крутятся вокруг него самого, либо вокруг его «товара», то бишь денег.

Именно поэтому банку проще нанимать людей, которые будут звонить и пытаться банальной психологией давления или культурной «образумить» неплательщика. Также есть вариант передать это нужное и нудное дело по агентскому договору коллекторам. Тогда есть вероятность, что вам будут звонить и представляться всеми «красками мира». Названия должностей и отделов поразило бы даже Остапа. Это и судебный отдел, и досудебный, и особоважный, и внесудебный, и отдел взыскания. Названия такие, что не зная своих прав и не понимая, что по телефону никто никому и ничего не обязан говорить и подтверждать, можно было бы уже признать все и вся, чтобы не сказали. Названия это один из методов давления на вашу психику и больше нечего. По телефону трудно человека заставить что-либо сказать или сделать не оказывая никакого воздействия, а оно начинается с тона разговора (закос под главнокомандующего Армией Всего Мира), громкими на слух (но пустыми на деле) названиями должностей и отделов, и попыткой сказать вам, что вы ничего не понимаете в законах. Периодически, необходимо внушать заемщику фразу, что он должен, чтобы у него появлялось мировосприятие должника (раба).

Так что судебный это отдел, или досудебный, или особоважный отдел по взысканию чего-то там, разницы на деле (юридически) нет НИКАКОЙ! Все юридически значимое всегда и везде фиксируется. В юриспруденции на слово не верят! Для понимая сравним банк с магазином. Вам есть дело кто такой мерчендайзер или супервайзер? Вы вникаете сколько и кого нанял магазин и как он назвал продавцов? Они там тоже могут сделать отдел по надзору за чем-либо, и что, это будет иметь отношение к судебной системе? Нет. Также и в банке. У него появилась проблема — заемщик перестал платить. Ему пора ее решать, а заемщику думать как и что он будет делать дальше.

Если вам трудно и тяжело общаться с работниками банка или коллекторами, так и не общайтесь, кто вас неволит? Отключайте телефон, меняйте симку, блокируйте входящие номера, закидывайте их в черный список, напишите Роскомнадзору. Если же ничего не помогает, что крайне мало вероятно, можете посмотреть в сторону мифического представителя. Это как возможный вариант предлагаемый  нашим сайтиком секвойя.рф. Создать несуществующего представителя и говорить с банком или коллекторским агентством в ожидании суда от его имени. Имя «представителя» вы не обязаны называть, но можете и придумать, все равно проверять никто не будет. Данный вариант проверен ни раз на практике, позволяет вам немного абстрагироваться от своей ситуации и не воспринимать ее так нервно, как могли бы. Со стороны порой виднее и проще вести такие дела.