От сайта секвойя.рф. Так сложилось, что в отдельных темах, мы пишем сначала вопрос от заемщика, а затем ответ для него. В последнее время многие заемщики возвращаются, чтобы поделиться развитием своей ситуации. Думается, что реальные истории от простых граждан России куда более полезнее, содержательнее и ближе порой, чем ответы с сухим юридическим привкусом. Предлагаем вашему вниманию историю Андрея, который любезно решил поделиться с вами информацией о своей ситуации от «первого лица» и «без купюр».

Вот моя история:
Для кого эта история? Эта история для людей, которые воодушевившись разными тренингами и мотивационными фильмами не натворили глупостей как мы. Да бизнес вести можно и нужно, но прежде чем начинать бизнес в кредит,   задайте себе главный вопрос, если не пойдет, как я буду отдавать долги? И если уж попали в такую ситуацию, то почитайте как веду себя я, может в чем-то я не прав ,  не могу давать точных советов, но кое-какие моменты думаю пригодятся и облегчат Вам жизнь.
В 2012 году решили основать фирму, выпускающую сувенирную продукцию. Товар пошел на ура, т.к. люди устали от китайского ширпотреба. Большие обороты — большие вложения. Сначала один банк — 250 тыс, потом другой — 400 тыс., потом третий  - 300 тыс., затем добрались и до крупных сумм  - 1,3 млн. четвертый банк ну и т.д. , дошли до общего долга в 4,5 млн руб. в разных банках. Думаю кто связывался с бизнесом   — понимают, что если фирме нет 3 лет, получить кредит на организацию практически не возможно не имея запаса основных средств в 3 раза перекрывающих кредиты. Таким образом, кредиты оформлялись на физ. лица, т.е .меня и еще одного учредителя .   Но и этого показалось мало обороты растут — денег надо больше, тем более приходят заказы из крупного ритейла ( крупные сетевые магазины), крупный ритейл — большие отсрочки по оплатам от 2 до 3 месяцев, оборотных средств не хватает. Банки кредиты уже не дают ( хоть на этом им спасибо), идем и ищем инвестора (как же без этого, ведь у нас много разных организаций типа «бизнес ангелов» и прочих). Инвестор видит, что дела идут в гору, почему бы не дать. И дает в общей сложности 6 млн. Как же не обрадоваться — теперь-то у нас дела наладятся…  и тут вступает в действо его величество «случай» , а точнее неоправданность надежд — сначала отказывается один ритейлер по каким-то надуманным причинам, второй меняет Юр. лицо и отказывается платить, хороня тем самым практически 1 млн. руб. Обороты начинают таять на глазах,  дебеторы не платят, кредитов платим целую гору, т.е .бизнес начинает рушиться на глазах. Начинаем сокращать издержки, нужно как-то оставаться на плаву, т.к надежд осталось много ( фирмы обещают громадные заказы, но чуть позже). Так продолжалось почти год, все запасы истощились, кредиты платить нечем, инвестор видя такую ситуацию просит вернуть взятую у него сумму ( оказался хорошим и понимающим человеком, т.к .не было ни наездов ни угроз, все решаем миром), это автоматически означает ликвидацию фирмы. Вот и остаемся у разбитого корыта с огромными долгами. За всю нашу «великую» предпринимательскую деятельность не заработали себе ни квартир, ни машин. Все вкладывалось в производство, в надежде получить большой куш когда-нибудь…
У нас у всех (на ком долги) есть семьи, дети. Встает вопрос, что делать? Как дальше жить? В лучшем случае, денег хватит, чтобы рассчитаться с инвестором, и то не факт. на мне долгов около 3 млн в разных банках, не плачу второй месяц, не поверите, телефон стоит постоянно на зарядке, т.к. разряжают за пол дня.
Сам задал вопрос и сам на него отвечу: я очень благодарен данному сайту и одному из его основателей, который помог мне разобраться во многих тонкостях. Главное не терять самообладания и очень четко понимать, что кроме  Вашей жизни и спокойствия Ваших родных нет ни чего ценнее ( я полностью солидарен  с создателем данного ресурса) . После этого нужно выработать правила разговоров с банками и четко их соблюдать ( это как ходить на работу), вот один из моих примеров:
я четко определил для себя когда буду общаться с банками:исключительно в будние дни  с 10-00 до 17-00 в этот временной интервал я поднимаю трубку на каждый 10-15 звонок. Если риторика говорящего мне не нравится, я просто кладу трубку. Но попадаются и действительно хорошие специалисты, которые пытаются помочь, где-то 1:10 по моим наблюдениям. Если я чувствую, что на меня начинают давить и диалог переходит в надменный монолог, резко обрываю говорящего фразой «Стоп!!! Послушайте меня внимательно, если Вы хотите продолжать монолог подойдите к зеркалу и поговорите сами с собой, Вы задаете спокойно вопросы — я спокойно на них отвечаю!!!» обычно после этой фразы разговор переходит в спокойное русло, либо кладут трубку. Фраза может быть абсолютно любой, но этой фразой Вы должны показать, что Вы не жертва и четко перевести разговор в доминанантную   позицию, т.е. Вы задаете правила игры, а не играете по навязанным.  Не нужно ругаться, оскорблять и т.д. , они этого и добиваются, показав свои нервы — Вы для звонящего   становитесь жертвой. Вот пример моих разговоров:

банк: Добрый день, Петров Петр Петрович Банк «ООО отдайте ваши деньги», отдел взыскания, могу я услышать Иванова Ивана Ивновича?

Я: Я Вас слушаю.

банк: За вами числится задолженность по  3 кредитам, просрочка от 10 до 20 дней, банк выставил вам требование оплатить в течении 2-х дней, вы подтверждаете оплату?

Я: нет, фиксируйте отказ.

банк: Почему?!! Вы обязаны заплатить. По какой причине Вы не платите? ( тут вариаций очень много, вплоть до того, что ждите выездную бригаду)))

Я: Потерял платежеспособность, прилагаю максимум усилий для того, чтобы её восстановить, замечу, что у Вас есть право подать на меня в суд и взыскать всю сумму долга, согласно статьи 811 ч.2  ГК РФ.( обычно тут возникает пауза на несколько секунд..)

банк: Нет, мы так делать не будем — это слишком долго. (дальше идут пугалки: Вы испортите свою кредитную историю, Вы заплатите огромные штрафы и т.д и т.п.)

Я:Я человек вполне адекватный и понимаю всю ответственность. Всего доброго.

В общем — это шаблон, каждый подстраивает его под себя, не объясняйте какие у Вас проблемы, не отвечайте на их вопросы типа «что Вы делаете для того, чтобы оплатить кредит?» , ни один Ваш ответ не фиксируется; в программе  всего 2 поля:  оплатит тогда-то или отказался от оплаты. Чтобы Вы не сказали каждый раз эти вопросы будут повторяться, не утруждайте себя, лучше потратить время на решение своих финансовых проблем. Разговор с банком у меня занимает не больше 1-2 минут. Наверное на этом я закончу свою первую часть статьи, продолжение будет на следующей недели, т.к .предстоит несколько интересных встреч с банками. Если создатели сайта посчитают этот материал полезным, я обязательно продолжу рассказ о своих проблемах и путях их решений.