Возможно это покажется спорным, но на взгляд сайта секвойя.рф — игнорирование всех звонков банка или даже смена симки не самый лучший вариант для заемщика. Причина для такого действия вполне понятна — страх. Многие заемщики-неплательщики это культурные, воспитанные люди, которые с детства свято верят, что если ты взял чужое, ты его обязан вернуть. Те, кто создали банки, явно таких принципов не знают, потому выдают ни свои деньги, и хотят сверху этих денег получить еще деньги, и тоже не свои. И это считается полезным и уважаемым в обществе. Когда культурные заемщики не могут оплатить ежемесячную кабалу, понимая, что дальше будет только хуже, они могут начать паниковать и бояться. С помощью чего их пугает банк? Верно, с помощью телефонных звонков. Вот они и решают поступит как в детстве, просто закрыть глаза, думая, что на этом все и закончится. Второй посыл, также не самый верный это желание разрешения ситуации на абы-как бы. «Ну а там как решится, так уж пускай и будет!» Что-то из этой оперы. Сначала таким заемщикам полегчает, потому что теперь их никто не стращает по телефону, но затем наступят отрицательные последствия сего выбора.

Первый момент. Как только вы перестали быть доступны по телефону для банка, в течение недели-двух в обязательном порядке будет произведен обзвон всех контактных лиц, указанных в договоре. В некоторых банках, в зависимости от родства заемщика и контактного лица, им могут «выложить» практически всю информацию. На контактных лиц могут также оказывать давление, с целью ускорения уплаты просрочки. Есть случаи и их немало, когда родственникам, являвшимися контактными лицами, сообщали всю «критичность ситуации» заемщика, а также данные в банке для гашения задолженности. Близкие шли и платили.

Второй момент. Тотальный прозвон по всем вашим телефонам: включая домашний, рабочий и какой угодно вы им еще оставляли, вплоть, иногда бывает и такое, звонят клиентам того же банка, у которых просрочка, с целью, чтобы они связались с вами (естественно, если вы работайте в одной фирме). То, что здесь описано не придумано, такое уже было на практике. Если у вас по кредитному договору есть поручитель или поручители, то им обязательно позвонят. Банк сделает все, чтобы поднять на уши остальных людей и обрисовать им всю безвыходность сложившейся ситуации. Реакция людей, к которым они дозвонятся может быть разной. Учитывайте это.

Третий момент. Вы перестает быть в курсе событий по вашему кредитному «делу». Конечно, звонки с банков как и с коллекторского агентства могут надоест, но никто же не заставляет вас отвечать на них всегда. Помните, что в любой момент вы можете инициировать «обрыв связи», нажав на кнопку сброса, и как бы бескультурно и страшно вам поначалу это не показалось, вы удивитесь тому, что никто вам сразу не перезвонит, поскольку автоматизированная система в банке работает по глупому принципу. Если с вами установлен контакт, то обрыв связи с вашей стороны не приводит к автоматическому перезваниванию вам на номер. В банке нет конкретного звонящего, закрепленного за вами, чье ФИО вы выучите наизусть. Увы, вам будут звонить разные работники. Более того, в отчетах звонящих предусмотрена возможность записать, что произошел обрыв связи, и ничего страшного в этом нет. Вам перезвонят позже и это будет уже новый сотрудник. Если страх рисует мгновенный перезвон того, кто звонил вам только что, то это всего лишь иллюзия. Порой некоторые думают, что если прервать звонок Ивана Иваныча из отдела по борьбе с борьбой в борьбе, то он сразу же вам перезвонит и скажет типа такого: «Ты что трубку кидаешь, я еще не все сказал…» Это миф и не более того.

Когда же вы хотя бы раз, два в неделю отвечаете банку на звонки, во-первых, многие из них не будут сразу названивать по всем доступным номерам. Во-вторых, вы всегда будете в курсе того, в какой стадии взыскания внутри банка находится ваше «дело». Также не пропустите момент, если банк привлечет коллекторское агентство по агентскому договору. Все эти моменты ни то чтобы обязательны, но знать их полезно. Как пример из практики. Банк передал «дело» заемщика в коллекторское агентство по договору. Удалось выяснить, что агентский договор был заключен аж на 9-ть месяцев, что само по себе стало новостью. Обычный срок такого соглашения от месяца до шести. Впрочем, это дела банка и фирмы. Какую пользу для заемщика принесла эта информация? Во-первых то, что банк сам не смог справиться с ним. Стало быть все угрозы уголовными статьями остались лишь пустыми словами. Во-вторых, заемщику предоставили время. Конечно, при этом идут штрафы и неустойка, но с этим разбираться будем в суде. В-третьих, заемщик в курсе того, какой срок без суда у него точно есть. Ведь пока «дело» у коллекторов, они будут делать все, чтобы получить свою премию, а стало быть изобразят для банка в своих отчетах активность и борьбу.

Когда заемщик выходит на просрочку, он думает, что вот-вот скоро все изменится в лучшую сторону в финансовом плане. Сейчас пока не буду отвечать на звонки, а завтра уже деньги найду и ВСЕ сразу оплачу. На деле же, многие не смогут найти те суммы, которые выставляет банк, и тогда от незнания и страха они перестанут отвечать на все звонки из банка. Если же вы понимаете ситуацию, знаете моральные ориентиры и уверены в себе, вместо того чтобы паниковать, бояться и скрываться, вы соберетесь с силами и знаниями и разговоры с коллекторами и работниками банков будут для вас развлечением и не более того, поскольку вы уже все решили.