Базовое рассмотрение сути Закона «О персональных данных» было представлено в отдельной статье. Здесь же рассмотрим Главу 4 данного Закона под названием «Обязанности оператора при сборе персональных данных». Политика большинства учреждений, включая банк, собрать как можно больше информации о вас. В качестве совета из области перед тем как брать кредит, скажу вам, что никто не застрахован от момента неуплаты по кредиту в срок. Случится может многое и сразу, банк вас ждать не будет, может предложить вам реструктуризацию. Если он накрутил неустойку выше гор, то сейчас уже некоторые из них понимают, что такая огромная сумма не пройдет по суду и будет им в большей части списана. Именно по этой причине, а не по доброте душевной, банк «снижает» свою же перекрученную пени. Это как скидка в 70% на распродаже, после того, как магазин накрутил 200-300% к закупочной цене. Звучит неплохо, но сути не меняет. Так что не думайте, что вы каждый месяц будете точно платить и всегда. Срок потребительского кредита как правило 3-ри или 5-ть лет, за это время есть шанс наступления тех событий, о которых вы даже и не думали. Жизнь может пойти не по вашему плану. Учитывайте это, перед тем как сообщаете банку номера доверенных лиц. Многие называют родителей, братьев, сестер. Сообщают при этом номер домашнего телефона. Вы настолько доверяете банку? Все что вы сказали это персональные данные ваших близких и вас самих. В случае просрочки начнут с вашего сотового номера, закончится это может звонками родителям. На что пойдут коллекторы сложно сказать, не зная ситуации, но то что ваша банковская тайна, будет рассказана некоторым лицам практически не сомневайтесь. Вот что такое персональные данные, вот почему важно понимать, что если вам все эти звонки и выезды в радость, то вашим близким и родственникам могут быть в тягость. За их потраченные нервы, ни банк, ни коллекторы отвечать не будут по закону. Учитывайте это заранее, если получится, хотя ни один консультант в банке никогда вам такого не расскажет. Процент неплательщиков по потребительским кредитам от года к году растет, и эти люди не все не хотят платить, потому что им лень, есть и те, и их большинство, которым просто нечем, либо те, кто понимает, что банк несправедливо «выписывает огромный штраф» и процент и делает все, чтобы заемщик попал в кабальные условия.

Когда вам начинает кто-то звонить, и вы понимаете, что от звонков толку нет, а от них действительно нет толку, вы имеете право не отвечать, закинуть номер в черный список и ждать суда. Если до вас дозвонились, то начнут давить средствами банальной психологии, либо культурной. Есть еще масса всяких методов и нюансов. Один из них это звонки вашим родственникам, которые даже не указаны как контактные лица. Могут звонить вам домой, и если вы живете с родителями, женой, братом, сестрой, то сами понимаете, что если ваши родственники не в курсе, то помимо того, что они будут в курсе, они могут потерять в спокойствии и здоровье, возможны скандалы. Так что думаете прежде чем лихо называете всю информацию, когда оформляете кредит. Чем меньше информации вы предоставили, тем лучше. Люди знающие не предоставляют свой личный мобильный номер или рабочий, они покупают отдельную симку для кредитных дел».

Итак Глава 4 Закона обязывает оператора совершать определенные действия и не совершать других действий, которые направлены на использование персональных данных. По телефону сложно кого бы то ни было идентифицировать. Если вы не хотите разговаривать, то по телефону невозможно никого идентифицировать, если хотите, то тогда сложно, но можно. Это вам решать разговаривать с данной персоной или нет. Всегда помните, что пока вы не знаете с кем разговариваете, вы не обязаны разговаривать ни пойми с кем. Если вам сказать нечего, а обещать им через неделю или две «все выплатить» вы устали, или просто уже на нервах, прекратите их и себя обманывать. Правда предает уверенность. Не оправдывайтесь перед ними, ничего не объясняйте. Вам нечем платить, у вас один вариант — СУД! Даже если у вас за тот период, пока они подают на вас в суд материальное положение изменится, то проще уже дождаться суда, нежели частями закрывать неустойку, а именно ее вы и будете закрывать сперва. Приведу реальный случай из своей жизни. У меня просрочка, платить я не собирался во внесудебном порядке, и мне звонит «мой куратор». И так он у меня просил закинуть 1000 рублей, ну потому что ему отчет писать, и я уже сто лет не плачу, а с него требуют. И клялся он мне, что эта 1000 рублей пойдет на гашение основного долга, а ни на погашение процентов по неустойке. Я этому с трудом поверил, но 1000 заплатил. Потом дело дошло до суда, чему я лично рад. Когда я увидел выписку, то эта 1000 рублей само собой пошла на погашения процентов по неустойке. Проще говоря, меня обманули, хотя я это понимал. Сумма моей задолженности была гораздо выше, чем 1000 рублей, так что эта сумма как мертвому припарка, да и течение СИДа (срока исковой давности) я нарушил, хотя тогда это было не актуально. Вывод — не верьте банкам, работникам банков, коллекторам — их задача, чтобы вы были под прессингом и платили хоть что-то.

Если нервы у вас в порядке, а уверенности хоть отбавляй, то звонки с банков и коллекторов будут для вас только в радость. Записывайте все разговоры с работниками банков и коллекторами. Это ваши возможные, закрепленные доказательства, если потом вы решите подавать на них в суд, или писать требование(я) в Роскомнадзор. Все на что вы ссылаетесь, вы должны доказывать. Голословные фразы: «Они мне звонили и угрожали» не пройдут. После нескольких бесед, вы сразу поймете, что статьи Законов для «специалистов» мало известны и малопонятны. Некоторые становятся грамотнее благодаря клиентам и только им. Дело в том, что у работников есть инструкция, именно ей они и следуют. Если там будет написано, что вы раб, они вас рабом и будут называть. Если там написано, что они говорят вам, когда звонят только имя и отчество, то так оно и будет, и неважно, что там говорит Закон «О персональных данных». Самое интересное, что вы можете трактовать статьи Закона как вам удобно, причем весьма свободно и неправильно, вряд ли вы будете разговаривать с образованным юристом, который сможет и будет вам что-то объяснять. Вы как гражданин не обязаны разбираться в юридических нюансах. Вы можете все понять неверно, и это не страшно, ведь вы ждете СУДА, вот в суде там и решите все, или он за вас решит все, а разговаривать ДО можно, если это в радость, а когда надоест, перестаете отвечать. Любой человек, который вам звонит и пытается что-то узнать о ваших персональных данных или вам что-то рассказать, предварительно идентифицируя вас, является оператором. В части 3 статьи 18 Закона «О персональных данных»  расписаны его обязанности: «Если персональные данные получены не от субъекта персональных данных, оператор, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, до начала обработки таких персональных данных обязан предоставить субъекту персональных данных следующую информацию:

1) наименование либо фамилия, имя, отчество и адрес оператора или его представителя;

2) цель обработки персональных данных и ее правовое основание;

3) предполагаемые пользователи персональных данных;

4) установленные настоящим Федеральным законом права субъекта персональных данных;

5) источник получения персональных данных.»

О части 4-й данной статьи они не слышали, про исключения не ведают, да и трудно вот мне по телефону понять это с «моего банка» мне звонят или кто-то взял информацию обо мне и пытается что-то в трубку сказать, чтобы я шел оплачивать. Лично для себя делают вывод сразу — плачу, но позже, или плачу по суду. Срок оплаты позже устанавливаю я, потому что банк не знает когда у меня будут деньги, он может говорить, что срок мне три дня, да хоть 15 часов, мне его слова не интересны, он тут не решает, это мои деньги и мне их платить, и мне лучше знать, когда они будут. Банк хочет суда, это его право — пусть подает! Буду выплачивать по суду. Банку суд не совсем выгоден, а порой и совсем не выгоден. Конечно правовые знания, причем не только в юриспруденции, но и в бухгалтерии (аудите) вам не помешают, когда вы увидите исковое заявление и выписки движений средств по вашему счету. Как бы там ни было суд поставит точку в этой истории. Смело требуйте выполнения данной статьи и никогда не говорите под запись, что вы отказываетесь от ваших обязательств или от выплаты долга. Хотя это и неважно, но тем не менее, вы же не отказываетесь от них? Именно для этих людей и создается этот сайтец. Вы хотите и готовы платить, вопрос лишь как, сколько и насколько долго. Практически ни один  коллектор, работник банка или коллцентра не сможет вам представиться согласно Закону. Самый интересный пункт — это рассказ о ваших правах, который может занять много времени, но они обязаны вам эти права назвать и разъяснить.