Как звонят коллекторыНемного о то как звонят коллекторы

Многие люди, впервые столкнувшись с работой коллекторов, в зависимости от особенностей своей психики, реагируют по-разному: есть абсолютно непробиваемые люди (чаще всего, мужчины), есть такие, которых это просто злит, а есть такая категория, которая их панически боится и очень страдает от общения с представителями данной профессии. Но рано или поздно и такую категорию людей начинает посещать вопрос: а где же обучают на такую профессию? Если ответить абсолютно серьёзно, то в данный момент — нигде. Хотя с учётом мировой практики и беспредела, который творят российские коллекторы, у государства два пути: запретить коллекторов или цивилизованно их обучать. В 2015 году Министерство труда РФ утвердило коллекторские профессиональные стандарты. Финансовый университет при Правительстве РФ уже высказал свою готовность обучать студентов по такой специальности, а Министерство образования готовит соответствующие методические разъяснения. Даже если набор студентов пройдёт в 2016 году, то дипломированные специалисты (в соответствии с Болонской системой образования — бакалавры) появятся только через четыре года. Кто же сейчас терзает неплательщиков?

Те граждане, которые успели столкнуться с представителями нескольких коллекторских агентств, условно делят их на хороших и плохих. Если мыслить такими категориями, то к «хорошим» относятся те фирмы, которые создают сами банки (например, ООО «АктивБизнесКоллекшн» учредил Сбербанк России). Туда набирают людей с экономическим, юридическим, психологическим образованием, бывших сотрудников силовых структур и т. д.). Они действуют в рамках закона: смс-ки не носят оскорбительного и угрожающего характера, а когда звонят коллекторы по телефону, то разговаривают вполне корректно. «Плохие» тоже делятся на два типа:

1) откровенные бандиты — надо честно признать, что, в основном, они встречаются в микрофинансовых организациях, и это отдельная тема;

2) те, которые не дают людям расслабиться  -  это могут быть обычные студенты или выпускники любого вуза, которые не могут найти работу, т. к. чаще всего именно эти категории людей устраиваются работать на минимальный оклад плюс проценты. Либо  люди с определёнными психическими отклонениями, которым нравится такая работа, когда целый день они выслушивают оскорбления и сами безостановочно оскорбляют. Конечно, таких людей можно только пожалеть, у них могут быть свои проблемы, раз они не могут найти более цивилизованную работу. Ведь основное требование к кандидатам в таком агентстве — стрессоустойчивость. Мало людей выдерживает больше нескольких месяцев, текучка кадров — невероятная.

Обучение сводится к прохождению корпоративных тренингов. Именно на них вчерашние студенты проходят курс молодого бойца. Не секрет, что большинство населения слабо ориентируются в юриспруденции, поэтому:

1) надо уметь запугать — как угодно, судом, отъёмом имущества, тюрьмой  по ст. 159 УК РФ «Мошенничество»;

2) нужно заставить слушать — чередовать угрозы коллекторов с разговором на отвлечённые темы, особо  преуспевающие в этом упражнении способны удерживать собеседника на телефоне более получаса;

3) себя нужно уметь обезопасить от вредного воздействия в виде порчи и проклятий! Граждане что-то вдруг поумнели в последнее время и стали просить представиться, назвать должность и контактный телефон. Поэтому бизнес-тренеры таких контор рекомендуют представляться именем своего злейшего врага — пусть его обкладывают матом и проклятиями! Либо придумывать забавные фамилии и имена.

4) нельзя никого жалеть — если кто-то говорит по телефону, что сильно болен, нужно бодро сказать, что ведь ещё не умерли, поэтому надо успеть внести платёж;

5) не давать собеседнику возражать — просто лить на него поток бессмыслицы вперемешку с угрозами;

6) заставить собеседника чувствовать себя виноватым — в ход идут дикие вопли, что из-за такого проблемного клиента коллектора (который представился сотрудником банка) уволят, а у него трое детей, которых нечем кормить;

7) у кого слабо получается строить из себя монстра, тех тренируют на «добрых друзей» — они говорят должнику, что попытаются уговорить руководство ещё два дня подождать, прежде чем предпринимать серьёзные меры (не уточняя, какие именно), а Вы уж как-нибудь постарайтесь занять денег у родственников или на работе и внести платёж.

8) конечным итогом успешного телефонного разговора должно стать обещание должника внести в такие-то сроки определённую сумму — это уже психологическая уловка, пообещав, большинство людей будут чувствовать себя обязанными и заплатят хотя бы минимум.

Важно понимать, что не все коллекторы — плохие люди. Над ними стоит руководство, которое не всегда даёт адекватные указания. Как и что коллекторы говорят по телефону, прослушивается или записывается; если, по мнению начальства, беседа была проведена неправильно, то сотрудника ругают, штрафуют, лишают премии и т. д. Поэтому выбор у него не велик: играть по установленным правилам или идти искать новую работу.