Когда и как обращаться в защиту прав потребителей

Содержание:
1. В чем выражается нарушение прав потребителей
2. В какие организации можно написать претензию
3. Куда обращаться, если нарушены права
3.1. В Роспотребнадзор
3.2. В госжилинспекцию
3.3. В санэпидемстанцию
3.4. В суд
4. Заключение

 

День ото дня мы совершаем покупки различных товаров, будь-то вещи, продукты, техника и т.д. Каждый клиент ожидает получить качественный товар и хорошее обслуживание, независимо, это просто магазин или интернет. Однако, в последнее время все больше покупателей сталкиваются с просроченными товарами или хамским обращение продавцов. Порой, это так обескураживает, что не знаешь, как поступить.

Законодательство РФ позаботилось об этом вопросе, и предусмотрело защиту прав потребителя. В этой статье мы подробно рассмотрим, куда обратиться по правам защиты потребителя.

как обратиться в защиту прав потребителей

В чем выражается нарушение прав потребителей

Не каждый покупатель сразу осознает, что его права были нарушены. А если и понял, то не знает куда жаловаться. Однако клиенты защищены государством и вправе рассчитывать на должное отношение. Продавец грубо обошелся или вы купили не качественный товар, это самые распространенные причины нарушения, согласно которым вы можете обратиться в защиту прав потребителей. Также вы можете столкнуться с тем, что:

  • вам могут отказать в возврате некачественной продукции;
  • откажут в возврате средств;
  • не предоставляют чек;
  • в продуктах обнаружен мусор или другие посторонние предметы;
  • просроченный товар;
  • сокрытие информации о товаре.

В какие организации можно написать претензию

Каждый гражданин должен ознакомлен со своими правами, только в этом случае он сможет себя защитить. Если вы столкнулись с нарушением прав потребителей, то вам следует знать куда обратиться. Вот список учреждений призванных защищать права потребителей:

  • санитарные службы;
  • Роспотребнадзор;
  • судебные органы.

Обращение в данные структуры поможет отстоять свои интересы.

Куда обращаться, если нарушены права

Для того, чтобы получить положительный результат, необходимо знать куда обращаться в случае нарушение ваших прав. Если вы заметили нарушение санитарных норм, то стоит обратиться в санэпидемстанцию. Ведь именно она отвечает за соблюдение всех параметров санитарии. Роспотребнадзор отвечает за нарушение прав в таких областях:

  • торговля;
  • банковские услуги;
  • различные услуги, которые оказывают гражданам.

Правильно воспользовавшись защитой прав потребителей, вы сможете добиться желаемого результата. Если не удалось решить вопрос в досудебном порядке, значит следует обратиться в суд.

В Роспотребнадзор

От правильно составленной претензии будет зависеть результат дела. Если вам продали некачественный товар или нагрубил продавец, то возникает вопрос: куда обращаться? В таких случаях следует обращаться в Роспотребнадзор. Именно данная организация отвечает за такого вида нарушения прав покупателя. Кроме того, она сможет помочь при отсутствии санитарных норм в ЖКХ.

В Госжилинспекцию

В нашей жизни могут возникнуть проблемы, связанные с нарушением в строительстве многоквартирных домов. Например, вам мешает громкая музыка от рядом находящихся учреждений, или неподалеку ведутся ремонтные работы, которые не дают покоя в квартире. И проблема может быть не в самих звуках, а в плохой звукоизоляции многоквартирного дома. А все потому, что при строительстве были нарушены строительные нормы.

В данную службу стоит обращаться для защиты прав потребителей в следующих моментах:

  • протечка водоочистительной системы или водопровода здания;
  • управляющая организация повысила тарифы;
  • при перепланировках квартир или подвала, нарушаются строительные нормы;
  • другие нарушения, которые мешают комфортно проживать во многоэтажном доме.

В санэпидемстанцию

В санэпидемстанцию стоит направлять жалобы, связанные с несоблюдением санитарных норм, независимо от того, какой сферы касается нарушение. Например, транспортировка и хранение продуктов питания, или производство продуктов.

В суд

Суд является крайней мерой влияния на нарушителя. Если вам не удалось решить конфликт, следует подать исковое заявление в судебные органы. Чтобы выиграть дело, необходимо хорошо подготовиться и иметь достаточно доказательств.

Лучше всего использовать услуги юриста. Он поможет грамотно составить претензию и даст дельные советы.

Зачастую те, кто подает иск в суд, надеются на финансовую компенсацию со стороны нарушителя. Если, вы также желаете получить ее, то тем более вам необходима помощь опытного юриста.

Заключение

Столкнувшись с плохим обращением или некачественным товаром, вы можете рассчитывать на компенсацию, если правильно оформить жалобу. Не стоит молчать, ведь закон на вашей стороне. Общество защиты прав потребителя было создано специально для того, чтобы защитить интересы граждан.

Оставить комментарий